Оглавление
- Выбор европейцев
- Mercedes-Benz E-class Wagon
- Выбираем универсальный автомобиль для семьи
- Другие типы кузова и разница в исполнении
- Топ 10 лучших автомобилей в кузове универсал
- Лучшие семейные автомобили с большим багажником
- Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?
- Lada Largus и Lada Largus Cross
- Hyundai i30 универсал 2019
- Топ самых востребованных автомобилей с пробегом в России в 2020 году
- Самые красивые внедорожники, кроссоверы и джипы
- Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi
Выбор европейцев
Ну, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.
В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.
Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.
А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.
А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.
И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!
Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.
Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.
Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.
И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.
Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.
Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.
Mercedes-Benz E-class Wagon
Самая дорогая комплектация Mercedes-Benz E 450 4MATIC обойдется в 1 840 000 гривен
Сочетая в себе практичность универсала и роскошь Mercedes-Benz E-класса, этот сарай остается одним из лучших семейных автомобилей в мире. Битурбо V-6 обеспечивает большую тягу, а пневматическая подвеска настолько хорошо впитывает удары, что вы не разбудите годовалого младенца даже на плохой дороге.
Когда универсал Е-класса не таскает продукты из супермаркета, его салон достаточно шикарный для ночевки за городом, а дополнительные массажные сиденья — это средство от боли в мышцах при длительных переездах. Mercedes-Benz E-class Wagon, действительно, стоит того, чтобы возглавлять рейтинги семейных автомобилей.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней.
При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
Рекомендуем: Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Топ 10 лучших автомобилей в кузове универсал
Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком.
В рейтинг лучших авто в кузове универсал мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы. Топ 10 лучших универсалов.
Критерии выбора Выбирая лучший универсал 2021 года, в учёт шло несколько основных критериев:
Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Понятие о лучшем универсале достаточно спорное и условное, поскольку можно предъявлять ряд критериев и требований. Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.
Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам.
Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто. Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.
При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:
Вместительность.
Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Экономичность.
Здесь речь идёт об уровне потребления топлива
Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива. Эксплуатационная стоимость.
Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала
Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Надёжность.
Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис. Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.
Ведущие автопроизводители
Выпустить в нынешнее время действительно лучший универсал сложно, поскольку на рынке огромная конкуренция, где каждая автокомпания готова предложить собственный продукт. В обновлённом рейтинге универсалов произошли значимые изменения в сравнении с прошлым годом. И уж тем более топ 10 обновился в сравнении с рейтингами последних нескольких лет.
Но это вполне нормальная тенденция. Автокомпании стремятся развиваться, предлагая всё более качественные и современные машины. А поскольку рассматриваемый тип кузова пользуется большим спросом, претендовать на звание самого лучшего универсала хотят все. Это автоматически поднимает продажи и позиционирует производителя как топового на мировой арене.
В топ вошли пятидверные автомобили с увеличенным размером багажного отсека.
Не везде багажник бьёт рекорды по своей вместительности, но попавшие в итоговый список машины по иным объективным причинам заслуживают здесь находиться. Поскольку назвать имя одного лучшего универсала в 2021 году практически невозможно, каждая машина получит своё определённое звание и номинацию. Текущий топ 10 универсалов представлен следующими автокомпаниями:
Лучшие семейные автомобили с большим багажником
Для ряда семей первостепенное значение имеет именно багажное отделение. Это связано с необходимостью на постоянной основе возить с собой многочисленные сумки, детские коляски и другие вещи. Для таких покупателей тоже существуют подходящие варианты.
Kia Sorento
После проведенного около 8 лет назад рестайлинга Киа Соренто 7-местный превратился в полноценный транспорт для семейных людей. Внедорожник, конечно, немного потерял в проходимости. Но при этом он приобрел массу плюсов:
- складной ряд сидений;
- багажник более 1000 литров;
- качественные материалы;
- расширенная комплектация уже в версии Comfort.
ТС оснащено:
- 2,4-литровым бензиновым двигателем;
- 6-ти ступенчатой коробкой.
Модель получает в основном только положительные отзывы. Единственным минусом является значительное увеличение расхода топлива уже через 2-3 года эксплуатации.
PEUGEOT TRAVELLER
Пежо Трэвеллер – это универсальное 7-местное ТС, которое при необходимости выполняет несколько функций:
- мобильного офиса;
- средства передвижения для больших компаний или семей;
- перевозчика грузов.
Последнюю роль микроавтобусу помогает выполнять 798-литровый багажник в комплектации Standart. А в версии Long объем увеличен до 1384 литров.
Плюсы модели формируют длинный перечень:
- удобное маневрирование;
- современная мультимедийная система;
- низкий расход топлива;
- оптимальное расположение дисплея на торпедо;
- просторные сидения с электрорегулировкой по всем направлениям;
- дополнительная шумоизоляция.
PEUGEOT считается одним из лучших вариантов в своем сегменте, не имеющим недостатков, кроме стоимости, выходящей за рамки средней ценовой категории.
Renault Espace
Рено Эспейс – это 7-местный минивэн со складывающимся последним рядом сидений и возможностью увеличить багажное отделение до 1000 литров. Авто может похвастаться высоким качеством исполнения, благодаря чему даже при длительной эксплуатации поломки встречаются крайне редко.
Однозначные плюсы Renault:
- шумоизоляция;
- современная мультимедийная система;
- динамичность;
- обширная комплектация;
- приятный дизайн салона;
- обзорность.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- расход топлива в городском цикле до 17 лет;
- периодически возникающие проблемы с электрикой.
Но все же машину считают достойным предложением для семьи.
Suzuki Grand Vitara
Весьма популярный у россиян кроссовер при полной посадке имеет багажник практически в 400 литров. Но если разложить последний ряд, то вместимость уже превысит 1000 литров.
Авто выделяется комфортностью, а также:
- надежной сборкой;
- экономичным расходом топлива (не выше 8 литров);
- доступной ценой.
Минусов у Suzuki немного:
- дорогое обслуживание;
- повышенный расход масла после прохождения 120 000 километров.
Grand Vitara рекомендуют тем, кто ведет активный образ жизни и часто выезжает за город.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?
Многим из нас хочется, чтобы автомобиль выглядел солидно и дорого. Многие и покупают машину ради понтов. А ведь машина, которая на вторичном рынке может стоить недорого, вытянет в 2 раза больше денег на обслуживание. Если вы не разбираетесь в автомобилях, обязательно найдите знающего человека. Он точно скажет, от покупки каких вариантов стоит отказаться.
Range Rover Sport
Range Rover Sport – популярный внедорожник среди российских автолюбителей. Это машина SUV класса – она компактная и маневренная, идеально подходит для активных и шустрых людей. Производитель пытался сделать модель надежной, но получилось это лишь частично. Range Rover Sport достаточно высокий, имеет отличный клиренс. Он отлично проходит по бездорожью, легко справляется с ухабами.
На российский рынок Range Rover Sport приехал в 3 комплектациях. Даже в базе внутреннее оснащение автомобиля богато. Машина оборудована пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать высоту клиренса. Само по себе авто не отличается высокой надежностью, поэтому регулярно получает негативные отзывы от владельцев.
Ауди А8 Д3
Ауди А8 – премиальный автомобиль представительского класса. Все автокритики отмечают ее великолепный дизайн. По виду авто находится в классическом дизайне этого немецкого производителя. Он составляет конкуренцию Мерседес S-класса и БМВ 7 серии. По сравнению с ними машина считается более оснащенной.
Ауди А8 D3 поставляется с 3 бензиновыми двигателями: на 275, 280 и 335 лошадиные силы. Ни один из них не отличается надежностью. Единственным хорошим вариантом здесь является трехлитровый дизель на 210 л.с. Но и он имеет определенные особенности. По подвеске Ауди А3 сложная, требует квалифицированного ремонта.
Мерседес А класса
Mercedes-Benz A-class – компактный автомобиль немецкого производства. Впервые его продемонстрировали в октябре 1997. Он сразу завоевал звание одного из самых безопасных: в случае столкновения коробка передач уходит не в салон, как у всех автомобилей, а опускается под кузов. Кроме того, здесь достаточно объемный багажник и салон. Вместить в такую машину можно многое.
В целом, машина не получила интересного дизайна и надежного оснащения. Из-за этого модели А160, А180 не интересны покупателям. В современных вариантах подобные проблемы уже решены.
Бмв 5 Е60
БМВ Е60 – одна из самых популярных версий этого баварского производителя. Она выпускалась с 2003 по 2009 года. В 2007 производитель произвел мощный рестайлинг, который решил многие проблемы с оснащением. Несмотря на многочисленные проблемы, Е60 получил огромную популярность у пользователей. Машина имеет около 35 вариаций мотора, 27 из которых – бензиновые. По кузову БМВ не имеет особых проблем. Головную боль нередко доставляет электроника: выходит из строя головное управление.
Моторы у Е60 отличаются масложором: каждые 3 тысячи километров придется заливать по 1 литру масла. Знатоки категорически недолюбливают 2.0-литровые модели, которые могут не заводиться даже при нулевой температуре.
Mazda CX-7
Mazda CX-7 – среднеразмерный японский кроссовер. Впервые его показали в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. В 2009 году производитель сделал первый рестайлинг этой модели. В результате модель приобрела полный привод и 2.5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы. Из-за низкой популярности в 2012 производитель перестал выпускать Mazda CX-7.
Как и другие Мазды того периода, CX-7 обладает не очень качественным кузовом. Он быстро покрывается ржавчиной и гниет. Несколько российских зим с солевым раствором – и пороги покрываются сплошными дырами. Также машина обладает тонким лакокрасочным покрытием.
Lada Largus и Lada Largus Cross
Следующим по доступности является, конечно же, Lada Largus. У этого универсала есть один очень важный козырь — он является самым дешевым семиместным автомобилем на нашем рынке. Но и есть существенные минусы. Самый главный — отсутствие альтернативы 5-ступенчатой механической коробке передач.
Lada Largus
В базовой версии автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором на 87 л.с. В более дорогой комплектации появляется силовой агрегат на 106 «лошадок».
Что касается багажника, то здесь всё так же печально, как у «Гранты». В пятиместном исполнении он на 560 литров. Если «активировать» два дополнительных места, то объём сократиться до 135 литров. Если же сложить второй ряд кресел, то размер значительно вырастет, что превратит багажник в полноценный трюм.
Lada Largus Cross
За «базу» просят свыше 635 тысяч. За максимальную комплектацию «Ларгуса» придется заплатить почти 680 000 рублей. Largus Cross ожидаемо дороже из-за более богатого оснащения. Топовая вариация с парой дополнительный сидений стоит около 800 тысяч рублей.
Hyundai i30 универсал 2019
Корейская компания Hyundai представила очередное 3 поколение автомобиля Хендай Ай 30 универсал. Это автомобиль в новом кузове, который непременно получит популярность среди семейных водителей. В компании полностью преобразили автомобиль, но самое главное — это увеличение габаритов. Размеры нового универсала i30 составляют 4585х1795х1465 мм против габаритов дорестайлинговой модификации 4485х1780х1500 мм.
Передок представлен большеразмерной решеткой радиатора с ячеистым заполнением из глянцевого черного пластика. Современная угольная оптика со светодиодным заполнением, а также боковые воздуховоды со встроенными противотуманными фарами. Задняя часть выделяется новыми стопами и дизайном обвеса. Обзавелась модель 2019 года новым интерьером. В дизайне салона установлена новая торпеда с мультимедийным дисплеем, четырехспицевый мультируль, а также система управления микроклиматом. С дорестайлинговой версии сохранился только центральный тоннель.
Главная особенность универсала — это вместимость багажника, составляющая 602 литра при разложенных сидениях, и увеличивающаяся до 1650 литров при складывании спинки заднего дивана. Автомобиль представлен с тремя типами двигателей объемом 1 и 1,4 литра бензинового типа, а также 1,6-литровый дизель на 110 лошадок. Стартовая цена новинки составляет почти 19 тысяч евро, а продажи стартовали еще в 2018 году.
Топ самых востребованных автомобилей с пробегом в России в 2020 году
Естественно, во всех этих мировых топах невозможно встретить даже упоминание о представителях российского автопрома, да и далеко не все зарубежные марки подходят для российских дорог, а точнее, для нашего сурового бездорожья.
Автомобиль с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов
Также следует учитывать климатические особенности, поскольку в западных европейских регионах погода сырая, но относительно мягкая и теплая, тогда как на севере Российской Федерации «выживают» только самые надежные и износостойкие автомобили, которым нестрашна сквозная коррозия и другие проблемы, неминуемо проявляющиеся при устойчивых морозах.
Составлялся этот топ на основе статистических данных, учитывающих скорость продажи автомобилей, произведенных нашими автоконцернами. И как ни странно, лидирует в них ГАЗ-3110, а проще говоря, старая, добрая Волга, которая «улетает» всего лишь за 2,5 недели по средней цене в 210 тыс. рублей.
ГАЗ-3110 Волга
Второе место в этом рейтинге занимает ГАЗ-3102, тогда как бронза достается Ладе-2106 или «шестерке». Такой спрос вполне объясним, ведь при качественном уходе такие модели еще очень долго остаются на ходу, переживая снег, дождь, гололед и весенне-осеннюю распутицу.
Лада-2106
А вот современные модели, напротив, пользуются меньшим спросом, и если рассматривать последние поколения Лады Приоры, Калины, Ларгуса и Весты, то они переходят от одного владельца к другому за три недели.
Лада Приора
Что касается стоимости представителей этого модельного ряда, то в среднем она варьируется в диапазоне от 210 до 545 тыс. рублей.
Самые красивые внедорожники, кроссоверы и джипы
В этой категории все немного проще, так как существует разница между внедорожником и его не менее популярным конкурентом – кроссовером.
В первом случае, без сомнения, в рейтинг попадают следующие автомобили, которые можно назвать красивыми, даже если учесть, что часть их них обладает довольно брутальной внешностью:
- Hammer H3. Культовая модель от американского автопрома, которая стала известной, благодаря своей популяризации в действующих вооруженных силах Соединенных Штатов Америки. Естественно, гражданский вариант обладает большим комфортом, но это не уменьшает его прекрасных показателей по проходимости.
- Chevrolet Avalanche. Еще одно авто из США, специально разработанное для эксплуатации в довольно сложных условиях, но и обладающее интересным внешним видом.
- Jeep Grand Cherokee. Без этой модели рейтинг был бы не правдивым, так как фактически именно эта автомобильная марка в свое время популяризовала весь класс гражданских внедорожников.
- Land Rover Range Rover. Представители Туманного Альбиона тоже прекрасно знают, как создавать качественное авто. Изначально первые модели под этим названием были полностью предназначены для работы в сельскохозяйственной области. Недаром они обладают прекрасной проходимостью и надежностью.
- Mercedes-Benz Gelandewagen. Немцы смогли создать прекрасную модель, которая одновременно может показать хорошую проходимость, повышенный комфорт и безопасность.
Большинство представителей класса кроссоверов имеют совершенно другую внешность. Эти автомобили только отдаленно, прежде всего, своими габаритами напоминают внедорожники, поэтому в них очень часто можно встретить более плавные, футуристические формы:
- Porsche Cayenne. Яркий представитель немецкой автопромышленности, который по своим скоростным показателем может легко обойти многих конкурентов из более скоростных классов легковых транспортных средств.
- Audi Q7 4M. Эта модель уже становилась лучшей по красоте в своем классе за 2015-й год. И за прошедшее время мало кто смог достичь такого же совершенства во внешнем оформлении.
- Infiniti QX30. Если человек любит фантастику и не может жить без космических технологий, то это автомобиль – шанс получить в свою собственность частичку будущего. Будет совсем не удивительно, если эта модель станет лучшей в своем классе, по итогам 2016-го года.
- Bentley Bentayga. Как можно описать одним словом этого представителя класса кроссоверов? Роскошь, которая буквально просматривается в мельчайших деталях всего кузова авто.
- Citroen C4 Cactus. Одна из особенностей французского автопрома заключаются в том, что они любят предлагать своим покупателям действительно оригинальные концепции. Иногда это приводит к провалу, но явно не с этой моделью, которая, без сомнения, обладает одним из самых необычных оформлений за последнее время.
Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi
Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.
Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.
BMW 5 Series Touring
Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.
Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.
Объем багажника — 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.
Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.
Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.
Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.
Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ — 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков — первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.