Условия поставки dap инкотермс 2010

Оглавление

Распределение рисков и обязанностей

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова. Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Уверены что условие DDP вам подходит?

Заполните форму и мы подберем наиболее выгодные для Вас условия

Бесплатная консультация

Вы также можете написать нам на почту или позвонить по бесплатному номеру:8

Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010

В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем. Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.

Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.

К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.

Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей

Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.

От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.

Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.

Расходы по таможенному оформлению несёт покупатель.

Договора перевозки и страхования

Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения. За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.

Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.

Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.

Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.

Поставка и её принятие

Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.

Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.

Риски и их переход

Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:

  • Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра. Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
  • Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.

Условия поставки DDP — почему так выгодно для покупателя?


Если отделу снабжения или самому предпринимателю удалось добиться таких условий поставки, это можно считать победой.

Большинство иностранных партнёров стремится снять с себя все риски и таможенные хлопоты, предлагая термин EXW (фактически полный самовывоз). Его нужно избегать максимально, в особенности, если нет хороших знаний в работе иностранной таможни и в выборе надёжного перевозчика.

Не всех устраивают данные условия поставки, так как достаточно сложно проследить — насколько выросли расходы, которые включены в цену товара. Но можно немножко «поюлить» и попытаться получить коммерческие предложения и с DDP, и с EXW. Тогда будет ясно, какая стоимость заложена на таможенные очистки и оплату перевозчиков.

После просчёта собственных расходов на эти услуги, станет понятно, что не так уж много затрат возлагается на поставщика. Зато груз придёт с минимально возможными для покупателя рисками (от продавца риски переходят уже на складе покупателя) принимающей стороне.

Термины категории «D» означают полноценную доставку.

Основные преимущества доставки по условиям DDP

Как уже отмечалось ранее, все основные хлопоты, связанные с перевозкой грузов, по условиям DDP, берет на себя продавец. Поэтому неудивительно, что такого рода доставка интересна, прежде всего, покупателю. Ему поручается только получить лицензию на импорт. В некоторых случаях потребуется оформить небольшое количество документов, которые необходимы для осуществления перевозки груза. Также получатель груза обязуются принять товар сразу после его доставки. После того, как груз будет передан покупателю, за ним закрепляется ответственность за его сохранность.

Договор на перевозку груза с транспортной компанией заключает продавец. Он же обязан оплатить его в полном объеме. В этом случае продавец имеет право определить место доставки. Покупателя от этих обязательств освобождают, что прописывается в договоре. Как только груз будет погружен в транспортное средство, продавец извещает покупателя о том, что товар отправлен. Также он предоставляет получателю сведения о том, каким маршрутом будет двигаться транспортное средство. Обе стороны окончательно согласовывают место и время прибытия груза.

When to Use a DDP Agreement?

  • Due to the disadvantages discussed above, the ideal time to look towards using DDP is when the supply chain costs and routes are stable and predictable.
  • It may also be advisable to use these terms when the seller expresses confidence in shipping their products to your country and possess a successful track record of delivering to other customers under DDP Incoterms. 
  • At Guided Imports, the only time we will quote DDP is when a supplier reaches out to us directly. When a buyer requests their products be quoted in DDP, the supplier has the opportunity to choose their own China freight forwarder. It is essential only to choose DDP when you can trust your supplier and their freight forwarder.

If your supplier quoted you DDP, and you would like to see how much you can save by allowing Guided Imports to act as your logistics company, get a shipping quote.

Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны  с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010

В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем. Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.

Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.

К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.

Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей

Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.

От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.

Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.

Расходы по таможенному оформлению несёт покупатель.

Договора перевозки и страхования

Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения. За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.

Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.

Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.

Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.

Поставка и её принятие

Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.

Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.

Риски и их переход

Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:

  • Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра. Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
  • Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Преимущества и недостатки применения правила DAP

В правиле DAP Incoterms 2020 прямо не указано, что местом доставки должно быть помещение покупателя, хотя это обычно подразумевается. Это правило хорошо работает для перевозки грузов автомобильным транспортом, но не при мультимодальных (смешанных) перевозках.

Например, если перевозка осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует импортного таможенного оформления при ввозе в страну назначения, которое должно быть выполнено покупателем, пока товар находится в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). Когда товар проходит таможенную очистку в стране-импортере, он уже находится не под риском продавца, а под риском покупателя. И если у покупателя есть проблема, скажем, с неправильно выданным разрешением на ввоз, которое задерживает оформление или даже приводит к отказу в таможенной очистке, то действия покупателя препятствуют доставке товара продавцом.

После завершения таможенного оформления и при условии, что пункт доставки не был таможенным складом (таможенным терминалом), где товары ожидали таможенной очистки, товары должны быть переданы обратно перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который должен получить также все необходимые разрешительные документы для перемещения груза из аэропорта (порта) до конечного пункта назначения, как правило, автомобильным транспортом.

Дополнительной трудностью для морских контейнерных перевозок является то, что пустой контейнер после разгрузки товара должен быть возвращен за счет продавца перевозчику на терминал.

В отличие от всех предыдущих редакций Инкотермс, продавец по условиям поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой стране транзита, особенно важно, если продажа товара осуществляется в конечный пункт назначения страны, не имеющей выхода к морю, и морская перевозка проходит через порт соседнего государства. Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка

Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка.

Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка происходит только в самом конце транспортной цепочки. Аккредитив, требующий предъявления, например, коносамента, отправленного подтвержденным бланком, будет противоречить условиям DAP.

Ничто не может гарантировать в получении товара покупателем от продавца, пока банк-эмитент не выполнит оплату по аккредитиву, поскольку, транспорт продавца стоит в назначенном покупателем месте доставки, просто ожидая выгрузки.

Например, продавец, каким то образом, получил оригинал некоторой формы квитанции о доставке от покупателя, затем, представил ее в свой банк, который далее отправил ее в банк-эмитент покупателя, который, как «это обычно бывает», быстро выполнил денежный перевод оплаты за товар. А тем временем, транспорт стоит в течение всего этого времени у ворот склада покупателя и ждет пока продавец, не скажет ему, что оплата получена и теперь он может позволить покупателю выгрузить товар!