Условия поставки fob инкотермс 2010, базис и обязанности сторон

Оглавление

Полное руководство по Инкотермс 2010

Что такое инкотермс?

Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.

Инкотермс — основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как:
‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю. 
‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение.
‣ Определяет дату и сроки поставки товара.

Самая актуальной на данный момент (2020 год) редакцией — является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа — Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия. 
Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран. Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.

Основы Инкотермс

На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.

Начнем с первого элемента — три буквы кода Инкотермс указывают, «насколько далеко» поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места. В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе. Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.

Вполне естественно, что цена на условиях EXW (когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара. 

Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.

Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.

Теперь рассмотрим второй элемент условий поставки — место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.

Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.

Обязанности продавца по FOB

Как уже было сказано выше, FOB ИНКОТЕРМС 2010 вводит некие обязанности для обеих сторон сделки и следит за их выполнением. Рассмотрим обязанности продавца. Их можно разделить на некоторые категории.

Общие обязанности

В общие обязанности входит предоставление покупателю следующих необходимых вещей:

  • товар;
  • счёт-фактуру (в бумажной или электронной форме) на покупку продукта.
  • Документы, которые подтверждают соблюдение поставщиком всех условий договора о купле-продаже товара.

Всё перечисленное выше предоставляется продавцом по заявке его партнёра. Расходы на оформление документов и предоставление товара берёт на себя не продавец, а покупатель.

Лицензии и разрешения на продажу, контроль безопасности

Поставщик обязан гарантировать законность всех процедур в рамках договора купли-продажи. Для этого за свой счёт он должен оформить все необходимые для транспортировки и проверки на таможне товара документы.

Продавец отвечает за получение:

  • лицензии на экспорт товара;
  • разрешений на продажу;
  • любых документов, подтверждающих выполнение всех таможенных формальностей.

Договор перевозки

Продавец не имеет обязанностей, которые так или иначе связаны с оформлением такого документа, как договор перевозки. Но здесь существуют некоторые нюансы.

Между участниками сделки может быть заключена договоренность. Поставщик по этой договоренности самостоятельно оформляет документ по всем стандартам торговли. Все расходы и риски за эту процедуру берёт на себя его партнёр.

Если такой договоренности нет или она не закреплена официально, лицо, ответственное за предоставление товара, может отказать своему партнёру в оформлении договора перевозки без указания причин.

Договор страхования

У продавца нет обязанностей по подготовке договора страхования. Но по договоренности он может предоставить всю необходимую информацию для осуществления процедуры страхования своему партнёру.

Поставка товара

Продавец должен осуществить поставку в указанные в договоре место и время. Если же покупатель не установил конкретный пункт отправки, его выбор остаётся за продавцом.

Переход рисков

Этот участник сделки ответственен за состояние товара только до того момента, пока он ещё не погружен на судно. После погружения груза на судно все риски переходят его партнёру.

Распределение расходов

Лицо отвечает за оплату следующих операций:

  • Расходы, которые, так или иначе, касаются производства и поставки товара на судно.
  • Таможенные сборы, которые связаны с вывозом товара.

Извещение

Лицо должно оповестить соответствующим извещением своего партнёра о прибытии продукта в указанное место или, наоборот, о его непринятии на судно.

Документ поставки

Лицо должно предоставить партнёру документ, подтверждающий соблюдение всех условий поставки, которые были указаны в договоре о купле-продаже.

Проверка товара

Продавец должен гарантировать соответствие товара всем условиям, прописанным в договоре. Проверку соответствия и качества товара он осуществляет за свой счёт.

Упаковка товара и маркировка

Лицо обеспечивает должную упаковку и маркировку продукта для избегания его повреждения во время транспортировки при соблюдении всех правил перевозки. Исключением являются те товары, которые могут перевозиться без специальной упаковки.

Содействие в получении информации

Покупатель может запросить у продавца ту или иную информацию или документацию, которая может понадобиться для транспортировки и таможенного оформление продукции.

У сторон нет обязательств по страхованию груза.

Стоимость и фрахт против стоимости, страхования и фрахта: обзор

Стоимость и фрахт (CFR) – это торговый термин, который требует от продавца перевозки товаров морем в требуемый порт. Стоимость, страхование и фрахт (CIF) – это то, что продавец платит, чтобы покрыть стоимость доставки, а также страховку для защиты от потенциального ущерба, нанесенного заказу покупателя.

Эти два правила являются частью более крупной группы правил международной торговли, известной как Инкотермс. Эти глобальные руководящие принципы для трейдеров были разработаны Международной торговой палатой (ICC), первая версия была опубликована в 1936 году. Каждый термин относится к соглашению, регулирующему обязанности по доставке, которые ложатся соответственно на покупателей и продавцов в международной торговой сделке. Эта система соглашений помогает в упорядоченном процессе международной торговли, делая доступными модели контрактов, которые легко идентифицировать и понимать на всех языках.

Ключевые выводы

  • Стоимость и фрахт (CFR) и стоимость, страхование и фрахт (CIF) – это термины, используемые в международной торговле для морских перевозок товаров.
  • CFR требует, чтобы продавец организовал транспортировку товара морем до (необходимого) пункта назначения покупателя. Это включает стоимость доставки, но не включает покупку морской страховки.
  • CIF похож на CFR, за исключением того, что он также требует, чтобы продавец заключил согласованную сумму морского страхования для защиты от потери, повреждения или уничтожения заказа.

Переход рисков и обязательств во время поставки товара

После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру. Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью. Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.

Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.

Обязательства поставщика состоят в следующем:

  1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
  2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
  3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
  4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
  5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
  6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
  7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
  8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:

  1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
  2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
  3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
  4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
  5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
  6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
  7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
  8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
  9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов. Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные. В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.

Практические аспекты применения условия поставки FOB Инкотермс 2010

При импорте условия поставки FOB (Инкотермс 2010) позволяют продавцу возложить расходы на доставку морским транспортом на покупателя. Данные условия весьма невыгодны белорусским субъектам хозяйствования, выступающим в качестве импортеров, так как они должны самостоятельно обеспечить доставку товара от порта отправления до порта назначения.

Пример 1. Белорусская компания заключила контракт с индийской компанией на поставку в Беларусь партии нефасованного цейлонского чая. Стороны согласовали в контракте следующие условия поставки: FOB Port of Chennai, berth number 5 (Инкотермс 2010).

В соответствии с условиями FOB (Инкотермс 2010) индийская компания (продавец) несет расходы по транспортировке товара от места отгрузки до порта отправления (Port Chennai, berth number 5). FOB требует от индийской компании (продавца) выполнения таможенных формальностей для вывоза, в том числе уплаты экспортных таможенных пошлин, если таковые применяются, а также уплаты портовых сборов в порту отправления. Всю остальную часть следования груза, включая портовые сборы в порту назначения, а также импортное таможенное оформление, уплачивает белорусская компания (покупатель). Переход рисков утраты или повреждения товара переходит на покупателя (белорусскую компанию), когда товар находится на борту судна в порту отправления.

В силу того что на практике зачастую встречается некорректная трактовка условия FOB касательно уплаты портовых сборов, следует дополнительно прописать в контракте, что портовые сборы в порту отправления уплачивает продавец, в порту назначения — покупатель.

Белорусские экспортеры при доставке товаров морским транспортом часто согласовывают в контракте условия поставки товаров FOB (Инкотермс 2010), так как в этом случае за доставку товара морским транспортом отвечает покупатель.

Пример 2. Белорусская компания заключила контракт с китайской компанией на поставку в Бразилию калия хлористого. Стороны согласовали в контракте следующие условия поставки: FOB Riga, KS Terminal, berth number 3 (Инкотермс 2010).

Условие поставки FOB (Инкотермс 2010) означает, что белорусская компания (продавец) считается выполнившей свое обязательство по поставке, когда товар поставлен на борт судна в согласованном порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3). Иными словами, товар грузится на корабль покупателя.

Переход рисков утраты или повреждения товара от продавца (белорусской компании) к покупателю (китайской компании) происходит, когда товар находится на борту судна в порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3) либо предоставлен таким образом в распоряжение покупателя (китайской компании).

Используя FOB, белорусская компания (продавец) обязуется предоставить в распоряжение китайской компании (покупателя) груз, прошедший все таможенные формальности, поставив его на борт судна в порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3), а также уплатив портовые сборы в порту отправления. Покупатель (китайская компания) в свою очередь несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в порт назначения, уплатой портовых сборов в порту назначения, включая обязательства по уплате импортных таможенных пошлин.

Таким образом, условие поставки FOB (свободно на борту (название порта отправления)) используется только при поставке морским и внутренним водным транспортом. Используя FOB, покупатель налагает на себя максимум ответственности и расходов. В соответствии с FOB продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности, поставив его на борт судна в согласованном порту отправления. Данный термин обязывает продавца уплатить экспортные таможенные пошлины, доставку товара в порт и портовые сборы в порту отправления. В таком случае покупатель несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в порт назначения и уплатой портовых сборов в порту назначения. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар поставлен на борт судна в порту отправления либо предоставлен таким образом в распоряжение покупателя. Несмотря на то что данный термин подразумевает, что портовые сборы в порту отправления уплачивает продавец, а в порту назначения — покупатель, необходимо дополнительно это прописать в контракте.

Стоимость, страхование и фрахт

Как и CFR, CIF ограничен для использования между сторонами, которые имеют дело с товарами, которые перевозятся морем.

Соглашения CIF также почти такие же, как соглашения CFR. Продавец по – прежнему отвечает за все мероприятия и транспортные расходы на перевозку товаров в согласованный порт назначения. После того, как корабль достиг порта, получатель принимает на себя все расходы.

Однако разница между двумя соглашениями заключается в одной дополнительной ответственности, которая ложится на грузоотправителя (продавца), который также должен обеспечить минимальную сумму морского страхования отправляемых товаров.

Размер страховки обычно согласовывается между покупателем и продавцом. Продавец также несет ответственность за любые дополнительные расходы, связанные с транспортировкой товара. Это включает в себя любые дополнительные документы, необходимые для таможни или проверок, или любое изменение маршрута, которое должно быть выполнено во время транспортировки.

За товары ответственность несет покупатель или получатель после того, как товары прибудут в требуемый порт и будут сняты с судна.

Условия контракта определяют точный характер обязанностей продавца перед транспортировкой. В большинстве контрактов CIF для продавца указывается следующее:

  • Покупка экспортных лицензий на продукт по мере необходимости.
  • Покрытие стоимости и договоров перевозки грузов
  • Требование страховки для защиты заказа
  • Обеспечение необходимых проверок продукции
  • При необходимости оплата любого повреждения или разрушения заказа

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

Ключевые отличия

CIF и FOB в основном различаются тем, кто принимает на себя ответственность за товар во время транспортировки.В соглашениях CIF страхование и другие расходы берет на себя продавец, при этом ответственность и расходы, связанные с успешным транзитом, оплачиваются продавцом до момента получения товара покупателем.В обязанности продавца входит транспортировка товара в ближайший порт, погрузка его на судно, оплата страховки и фрахта.

В некоторых соглашениях товары не считаются доставленными до тех пор, пока они фактически не окажутся во владении покупателя; в других случаях товары считаются доставленными – и ответственность за них несет покупатель – после того, как они прибывают в порт назначения.

Каждое соглашение имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон. Хотя продавцы часто предпочитают FOB, а покупатели предпочитают CIF, в некоторых торговых соглашениях один метод более удобен для обеих сторон. Продавец, обладающий знаниями местных обычаев, которых нет у покупателя, скорее всего, возьмет на себя ответственность CIF, например, чтобы побудить покупателя принять сделку. Небольшие компании могут предпочесть, чтобы ответственность взяла на себя более крупная сторона, поскольку это может привести к снижению затрат. Некоторые компании также имеют специальный доступ через таможню, документируют транспортные расходы при расчете налогов и другие потребности, которые требуют заключения конкретного соглашения о доставке.

#C

Инкотермс 1990

В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.

В редакции Инкотермс 1990 года было 13 отдельных базисов поставок
EXW Ex Works ( … named place)Франко завод ( …название места)
FCA Free Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места)
FAS Free Alongside Ship (… named port of shipment)Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
FOB Free On Board (… named port of shipment)Франко борт (… название порта отгрузки)
CFR Cost and Freight (… named port of destination)Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
CIF Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
CPT Carriage Paid To (… named place of destination)Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
DAF Delivered At Frontier (… named place)Поставка до границы (… название места поставки)
DES Delivered Ex Ship (… named port of destination)Поставка с судна (… название порта назначения)
DEQ Delivered Ex Quay (… named port of destination)Поставка с пристани (… название порта назначения)
DDU Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
DDP Delivered Duty Paid (… named place of destination)Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)