Оглавление
- Производители автомобилей
- Общее устройство автомобиля
- Принцип работы
- Основные узлы устройства автомобиля
- Как выбрать оптимальную модель
- Электрообрудование
- Производители мини-электрокаров
- Основные типы
- Подбираем полезные инструменты
- Если я хочу знать, как устроены двигатель и другие части машины.
- Из чего состоит автомобиль: схема
- Книга для чтения папами своим сыновьям об устройстве автомобиля. Также подойдет всем, кому интересно узнать о тонкостях автомобилестроения доступным языком.
- Общие совету по уходу за автомобилем
- Сцепление
Производители автомобилей
Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.
Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части
Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности
Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!
Общее устройство автомобиля
Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:
- Двигатель;
- Кузов;
- Шасси;
- Электрооборудование.
Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.
Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.
Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.
Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.
- Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
- Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
- Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.
Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.
Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.
ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.
Принцип работы
Машина с ДВС (двигателем) должна ездить, а для этого ей необходимо совершить механическое усилие. Именно его и производит двигатель, который передает вращательную силу на колеса автомобиля. Те вращаются, и транспортное средство начинает движение. Это очень примитивное объяснение, которое позволит лишь отдаленно понять, что это такое – ДВС в машине. Главная цель двигателя – преобразование бензина (или дизельного топлива) в механическое движение. Сегодня самый простой способ заставить автомобиль двигаться – это сжечь топливо внутри мотора. Именно поэтому двигатель внутреннего сгорания получил соответствующее название. Все они работают по одинаковому общему принципу, хотя есть некоторые разновидности: дизельные, с карбюраторными или инжекторными системами питания и так далее.
Итак, принцип мы поняли: топливо сгорает, высвобождает при этом большие объемы энергии, которые толкают механизмы в двигателе, что приводит к вращению коленчатого вала. Усилия затем передаются на колеса, и машина начинает движение.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Такты четырехтактного двигателя
Четырехтактные двигатели используются во всех автомобилях, крупной технике, авиации
Это так называемый классический вид ДВС, которому конструкторы уделяют всё свое внимание. Условно работу каждого цилиндра в ЦПГ можно разделить на 4 этапа (такта)
Это впуск, сжатие, сгорание, выпуск. На видео, ниже, наглядно показано работу 4-тактного двигателя в 3Д анимации.
- На такте впуска поршень в цилиндре движется вниз, от клапанов к нижней мертвой точке (НМТ). Когда он начинает опускаться, открывается впускной клапан и в цилиндр поступает топливно-воздушная смесь (или только воздух, если двигатель с непосредственным впрыском). При движении поршень сам «накачивает» нужный объем воздуха в камеру сгорания, если двигатель атмосферный, или воздух поступает под напором, если установлен турбонаддув.
- Дойдя до нижней мертвой точки поршень начинает подниматься. При этом впускной клапан закрывается, и при движении поршень сжимает воздух с распыленным в нём топливом до критического давления.
- Как только поршень условно доходит до верхней мертвой точки и компрессия становится максимальной, срабатывает свеча зажигания и топливо вспыхивает (дизтопливо зажигается при сжатии само, без искры). Микровзрыв от вспышки толкает поршень снова вниз, к НМТ.
- И на четвертом такте открывается выпускной клапан. Поршень снова движется вверх, выдавливая из камеры сгорания выхлопные газы в выпускной коллектор.
Работа четырехтактного двигателя
По сути, полезной работы в двигателе только один такт из четырех, когда при сгорании топлива создается избыточное давление, толкающее поршень. Остальные три такта нужны как вспомогательные, которые не дают импульса к движению, но на них расходуется энергия.
При таких условиях двигатель мог бы остановиться, когда кривошипно-шатунный механизм (КШМ) приходит к энергетическому равновесию. Но чтобы этого не произошло, используется большой маховик, соединенный с системой сцепления, и противовесы на коленвале, уравновешивающие нагрузки от работы поршней.
Принцип работы двухтактного двигателя
Такты двухтактного двигателя
Двухтактные двигатели используются не слишком широко. В основном это моторы скутеров и мопедов, легких моторных лодок, газонокосилок. Весь рабочий процесс такого двигателя можно разделить на два основных этапа:
- В начале движения поршня снизу вверх (от нижней мертвой точки к верхней) в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь. Поднимаясь, поршень сжимает ее до критической компрессии, и когда он находится в верхней мертвой точке, происходит поджиг.
- Сгорая, топливо толкает поршень вниз, при этом одновременно открывается доступ к выпускному коллектору и продукты сгорания выходят из цилиндра. Как только поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), повторяется первый такт – впуск и сжатие одновременно.
Работа двухтактного двигателя
Казалось бы, двухтактный двигатель должен быть вдвое эффективней четырехтактного, ведь здесь на полезное действие приходится половина работы. Но в реальности мощность двухтактного двигателя намного ниже, чем хотелось бы, и причина этого кроется в несовершенном механизме газораспределения.
При сгорании топлива часть энергии уходит в выпускной коллектор, не выполняя никакой работы кроме нагрева. В итоге, двухтактные двигатели применяются только в маломощном транспорте и требуют особых моторных масел.
Основные узлы устройства автомобиля
Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.
Основные части любого автомобиля:
- Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
- Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
- Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
- Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
- Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.
Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).
Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.
Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех»
Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.
Как выбрать оптимальную модель
Первым делом необходимо определиться с видом детского транспорта и с тем, для какого возраста он должен подходить
Тут стоит обратить внимание на форму корпуса и расстояния между его частями. Если малыш прибавит в росте быстрее ровесников, сиденье и руль могут стать неудобными, а ноги маленького водителя перестанут помещаться в салоне
Но все же не лишним будет почитать отзывы покупателей о том или ином производителе. Дешёвые модели также выдерживают несколько лет бережного использования, но для другого ребенка ресурса узлов уже может не хватить.
Важным моментом является наличие ремней безопасности, обеспечивающих дополнительную защиту юного водителя. Для быстрых моделей, особенно экстремальных дрифт-каров, рекомендуется комплектация шлемом.
Электрообрудование
Работа современной машины, даже если это автомобиль с классическим ДВС на бензине или дизельном топливе, тесно связана с электрооборудованием.
К главным элементам можно отнести:
- аккумулятор;
- систему управления двигателем (блок управления, ЭБУ);
- электропроводку;
- генератор;
- потребителей.
Главной задачей аккумуляторной батареи, или просто АКБ, является первичный запуск двигателя. Это источник возобновляемой энергии. Если не запустить двигатель, тогда все потребители электроэнергии будут работать именно за счёт ёмкости аккумулятора. К примеру, водитель решил послушать музыку на стоянке или в гараже, либо поставить на зарядку телефон.
В пути, когда мотор работает, основным источником обеспечения электроэнергией выступает генератор. Параллельно он заряжает аккумуляторную батарею, чтобы к моменту остановки она не разрядилась. Также это устройство обеспечивает всех потребителей бортовой сети.
По аналогии с двигателем, в генераторе происходит преобразование энергии. Только здесь из механической энергии, которая получается за счёт вращения коленвала, создаётся электроэнергия. Она питает всех потребителей, параллельно заряжая аккумулятор.
Для автомобиля очень важно, чтобы используемая АКБ и генератор могли обеспечить своей мощностью всех бортовых потребителей. Потому, когда устанавливается дополнительное оборудование в виде нештатной аудиосистемы высокой мощности, рекомендуется параллельно внести изменения в бортовую сеть
Для начищающих водителей знать хотя бы общее устройство машины крайне важно. Все слышали про такое понятие как ЭБУ, но далеко не всем известно, что это
Система управления мотором включает в себя большое количество датчиков, которые завязаны на блоке управления, то есть на ЭБУ. ЭБУ принимает и отправляет сигналы на разные контроллеры и датчики, обрабатывает информацию и передаёт сигналы исполнительным механизмам. В современных машинах ЭБУ контролирует буквально всё. Это минимизирует необходимость водителя отдельно настраивать и корректировать работу различных систем, механизмов и узлов в машине.
В роли потребителей выступают:
- система зажигания;
- система запуска ДВС;
- фары;
- стеклоподъёмники;
- стеклоомыватели;
- аудиосистема;
- кондиционер;
- печка и пр.
С электропроводкой всё предельно понятно. Это сплетение из многочисленных проводов, которые формируют собой электросеть, способствуют соединению всех элементов и взаимодействию систем, завязанных на электричестве.
В действительности это краткое и общее описание автомобиля. Буквально каждый узел заслуживает отдельного внимания и детального рассмотрения.
Но даже таких знаний для начинающего водителя будет достаточно, чтобы приступить к полноценной эксплуатации машины. Узнать всё, изучая теорию, невозможно. Нужна практика, непосредственный контакт с двигателем, наглядное изучение элементов подвески. Со всем этим автомобилист начинает знакомиться по мере эксплуатации авто. Но за руль нужно впервые садиться, имея элементарные базовые знания об устройстве транспортного средства. Иначе перепутать педаль газа и тормоза не составит большого труда.
Производители мини-электрокаров
Выпуском детского электротранспорта сегодня занимаются производители всего мира, и в нашей стране можно приобрести как высококачественные американские и европейские изделия, так и более дешёвые китайские модели.
Одними из популярнейших хорошо зарекомендовавших себя производителей являются:
- Razor,
- River Toys,
- Peg Perego,
- Joy Automatic,
- Autokinder;,
- VIP Toys,
- Akai Toys.
Добротный внешний вид с качественным литьём каждой детали может свидетельствовать и о надежности машины. Остановить свой выбор на дорогих брендах, или более бюджетном сегменте – дело сугубо индивидуальное.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Подбираем полезные инструменты
Ориентировочный список-подсказка, что понадобится купить и на что обратить внимание
- Съемники: пружинный (для работы со спиральными пружинами и со стойкой Макферсон), дисковый (когда есть проблемы со снятием щитов другими способами), подшипниковый.
- Набор отверток и ключей.
- Плоскогубцы: регулируемые, универсальные, прямые или стопорные клещи, для кабельных стяжек, надевания и снятия зажимов с резиновых шлангов и расширительных стяжек.
- Молоток: большой твердый (поможет открутить заклинившие большие винты), маленький (для более «ювелирного» использования), резиновый (если не хотим повредить поверхность при ударе).
- Дрель с разными сверлами: угловые, перфораторы, настольные, для стекла, по металлу, по дереву и др. Выбирать нужно в соответствии с типом задачи и материалом, который собираемся сверлить.
Если я хочу знать, как устроены двигатель и другие части машины.
Хорошо разбираться в машинах невозможно без знания устройства ее основных частей, проще говоря, того, что находится под капотом. Главным в машине является двигатель. Это и расход топлива, это и количество положений в коробке передач. Кроме того, как показывает практика, львиная доля поломок приходится именно на двигатель. Поэтому, без знания принципов его работы сложно подобрать подходящую запчасть.
Лучше всего научиться разбираться в автомобилях, это научиться понимать автомобиль.
Для того, чтобы познакомиться с внутренностями машины следует детально изучить инструкцию по ее эксплуатации. Если же ее недостаточно, то все необходимые описания и чертежи можно найти в интернете.
Кроме двигателя, в машине ведущую роль играют аккумулятор, генератор, тормозная система и система зажигания. Без четкого представления о порядке их работы также нельзя сложить свое объективное мнение о машине.
Нельзя научиться разбираться в автомобиле без знаний об устройстве его основных частей.
На умении разбираться в машинах можно и неплохо заработать. Автомобилистам наверняка знакомо такое понятие, как «тюнинг». Оно заключается в изменении параметров автомобиля по индивидуальному заказу. В результате, на машину могут быть установлены другой двигатель или добавлены новые комплектующие и т.д. Вследствие этого автомобиль нередко преображается и внешне.
На первый взгляд может показаться, что все автомобили похожи между собой. Единственное, чем отличаются, так это своими размерами. Научиться разбираться в машинах не так уж и сложно, как может показаться, главное запастись усидчивостью, парочкой автомобильных журналов и, разумеется, наличием интернета.
Как разбираться в машинах: основные рекомендации
Итак, для начала следует знать, что каждая марка и автомобильная модель, как и личность, имеет свои особенности, скажем так, изюминку. В первую очередь, легковые машины отличаются между собой типом самого кузова:
Кроме того, автомобильными создателями было произведено большое количество их разновидностей.
На этом можно завершить первую часть вопроса, отвечающую на то, как хорошо разбираться в машинах.
Вторым, не менее важным, является умение различать следующие виды кузова:
Конечно, поначалу мало того, что сложно не запутаться в этих понятиях, так кажется невозможным запомнить их изображения. Тогда на помощь придет схема вышеперечисленных типов кузова.
Освоив не только тип кузова, но и автомобильную марку, следует перейти к изучению технических характеристик, куда входят: мощность двигателя, трансмиссия и т.п.
Не стоит стремиться за пару дней узнать все и вся об автомобильном мире. Все приходит постепенно.
Как разбираться в марках машин?
Наиболее популярными производителями шикарнейших автомобилей являются: рено, ауди, фиат, тойота, лексус и пр. Новичкам рекомендуется запоминать их по эмблеме (на переднем капоте). Кстати, подсказку можно найти на задней части машины в виде названия самой модели и, разумеется, производителя.
Из чего состоит автомобиль: схема
Устройство автомобиля можно представить следующим образом.
В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль “Тесла”. Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.
Шасси, в свою очередь, состоит из:
- трансмиссии или силовой передачи;
- ходовой;
- механизма управления транспортным средством.
Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:
- седан;
- хэтчбек;
- кабриолет;
- универсал;
- лимузин;
- и другие.
Книга для чтения папами своим сыновьям об устройстве автомобиля. Также подойдет всем, кому интересно узнать о тонкостях автомобилестроения доступным языком.
Я уже заметила, что в выборе детской литературы стараюсь найти что-то более серьезное. Как итог получается подобрать интересные издания, но которые могут заинтересовать более взрослое поколение или же подросших детишек. Книга «Как собрать автомобиль», как раз такая книга.
Я взяла её в нашей Областной библиотеке, поэтому не особо расстроилась, когда поняла, что ее нужно приобретать для детей среднего школьного возраста. Ну ничего, возьмем еще раз, но через несколько лет.
Твердый ламинированный переплет; качественная, крепкая бумага; цветные иллюстрации и объемный текст.
Ознакомившись с оглавлением и прочитав 1 главу, я выглядела примерно так:
Просто, я далека от тонкостей механики и хоть на курсах вождения нам и рассказывали об устройстве автомобиля, но я все равно с трудом представляю почему он движется. Оговорюсь, что прочитав книгу до конца, все стало более или менее на свои места и мне стали понятны основные принципы. Интересующиеся темой детски постарше тоже быстро вникнут, поэтому считаю, что такая серия книг (их уже, кажется 4) должны быть у каждого мальчишки.
История довольно простая главный герой отбиваясь от нападок бандитов вместе с приятелем начинают строить автомобиль с нуля. Затем к ним присоединяется еще один герой (по совместительству спекулянт, который все детали и достает). Вперемешку с житейскими проблемами главные герои рассказывают об устройстве автомобиля и последовательно его собирают.
Иллюстрации мне понравились и в тоже время нет. Например все схемы, чертежи и прочее, отточено до мелочей и все очень понятно, а вот художники сами животные удались не очень, страшненькие какие-то.
В любом случае, издание вышло очень удачным! Я бы рекомендавала все таки, именно. папам читать книгу своим детям (в частности сыновьям). Папе ловчее на пальцах показать что-то по технической части, объяснить более простым языком принципы работы узлов и агрегатов. А после изучения как хорошо вместе заглянуть под капот настоящего автомобиля!
Источник
Общие совету по уходу за автомобилем
Предлагаем ознакомиться с нашими советами, несложное применение которых позволит надолго сохранить первоначальный вид «железного коня», а также исправность его работы:
Самая важная рекомендация – следите за техническим состоянием авто и вовремя проходите плановые ТО. Комплекс мер в рамках последнего предполагает проверку уровня технических жидкостей, исправности работ электрических и механических систем, качества работы двигателя и т.д. Каждый заезд на СТО документируется и хранится в электронной сервисной книжке (на старых машинах она еще в бумажном варианте). Регулярное ТО исключит внезапную, «возникшую из ниоткуда», серьезную поломку, процентов на 90!
- Минимум, дважды в год проверяйте покрышки (их целостность);
- Следите за состоянием и уровнем заряда аккумулятора (особенно перед зимним периодом). Пару раз в год зачищайте клеммы;
- Каждые 10 тысяч км меняйте моторное масло (рекомендованный километрах можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля);
- Вовремя меняйте тосол (антифриз, охлаждающая жидкость);
- Если не хотите однажды «попасть» на полный ремонт ходовки, регулярно проверяйте амортизаторы и колесные арки на предмет наличия масляных подтеков;
- Разумеется, поддерживайте машину в чистоте. Регулярно мойте кузов и салон, обрабатывайте антикоррозийными составами. Не бойтесь рисковать и пробуйте новинки для ухода (типа, сухого тумана).
- Не практикуйте езду на «желтой лампочке» (когда бензин почти на нуле);
- Заливайте только то топливо, которое рекомендовано вашей модели автомобиля. И забудьте про дешевый этилированный бензин;
- Не практикуйте агрессивную езду, паркуйтесь аккуратно;
- Не перевозите в салоне маркие или крупногабаритные грузы;
- Не экономьте на средствах по уходу, запчастях при необходимой замене, качестве заливаемых в устройство технических жидкостей;
- Не обращайтесь за ремонтом в «левые» и неизвестные сервисы. Это не значит, что вы обязаны ездить только в официальные дилерские центры, но старайтесь, хотя бы, выбирать сторонние СТО по рекомендациям или отзывам;
- Аккуратнее с новомодными услугами типа чип-тюнинг АКПП или чистка двигателя водородом (водородинг);
- Поддерживайте всю документацию в порядке (ЭПТС или ее привычный бумажный вариант, страховка и тд).
Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.