Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

Плюсы:

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.

Минусы:

минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно о присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Где используют зеленые виды антифриза (G11)

Антифризы зеленого цвета (или G11) – более технологичная жидкость, по сравнению с тосолом. Хотя некоторые производители выпускают это средство и в желтом (а иногда и в синем) цвете, но основной стандарт поддерживается лидерами отрасли, поэтому и антифриз выпускается именно зеленым.

В отличие от предыдущего поколения, в G11 используются и органические соединения (карбоновая кислота), хотя и в небольших количествах. Но основной состав практически такой же, как и в антифризе первого поколения: силикаты, фосфаты и бораты. Плюс данного сочетания компонентов в том, что смесь достаточно эффективно противостоит действию коррозии (в чем немалая заслуга карбоновой кислоты) и обволакивает внутренние стенки системы охлаждения автомобиля.

Преимущества:

  • Во время эксплуатации все внутренние детали покрываются защитной пленкой.
  • Значительно уменьшается вероятность появления коррозии.

Недостатки:

  • Недостаточный теплоотвод (следствие образования пленки на внутренних стенках системы охлаждения).
  • Через некоторое время налипшие частицы антифриза осыпаются и попадают в систему, забивая мелкие каналы.
  • Требует обязательной замены один раз в 2-3 года.

Зеленый антифриз еще принято разделять маркировками G11 и G12. Единственное между ними отличие – в концентрации карбоновой кислоты. Чем больше ее содержание, тем ближе модель антифриза к маркировке G12. Хотя в России она особо не прижилась.

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Зачем окрашивают антифризы?

Существует множество видов антифриза, каждый из которых отличается своим цветом. Однако некоторые из них только вводят владельцев автомобиля в заблуждение. Постарайтесь подробно изучить этот вопрос, чтобы продавцы точно не обманули вас. Обычно охлаждающую жидкость окрашивают по следующим причинам:

  • Чтобы не перепутать с обычной водой. Антифриз – это крайне токсичная и опасная жидкость, которая может нанести серьезный вред организму. По этой причине нужно сделать все, чтобы человек не перепутал охлаждающую жидкость с питьем.
  • Чтобы отличать охлаждающие жидкости друг от друга. Каждый производитель имеет несколько линеек антифриза. Чтобы покупатели смогли быстро определить, что им нужно, на производстве и придают жидкости определенный цвет.
  • Чтобы быстро найти место протечки. Практически во всех охлаждающих жидкостях присутствуют специальные отражающие компоненты. При их утечке специалист может быстро определить локализацию пробоя, а затем и провести необходимый ремонт.

Когда и почему нужна замена охлаждающей жидкости?

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, постепенно теряя свои первоначальные характеристики. Автопроизводители указывают периодичность замены жидкости в инструкциях по эксплуатации. В зависимости от типа ОЖ и особенностей конструкции срок замены находится в пределах 75-240 тыс. км пробега.

Возможны случаи, когда антифриз придется заменить внепланово:

  • помутнение жидкости или явное изменение цвета;
  • образование осадка или хлопьев на поверхности жидкости, находящейся в расширительном бачке;
  • образование пены при работе двигателя;
  • появление сгустков в жидкости или общее загустевание, не связанное с замерзанием;
  • уход уровня жидкости в результате испарения;
  • добавление антифриза недопустимого типа.

Что такое антифриз?

Это специальная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при обычных температурах, только экстремально низких (ниже — 40). Замерзая, она превращается в хлопья, при нагревании увеличивается в объеме до 15%, за счет чего создается рабочее давление в системе. Химический состав антифриза включает в себя спирты и различные присадки. Присадки нейтрализуют негативное воздействие спиртов на металл, прокладки, резиновые сальники, шланги и другие составные элементы системы. Некоторые виды помогают находить протечки при помощи ультрафиолетового свечения. Нагрев охлаждающей жидкости ускоряет некоторые химические реакции, что также разрушает детали.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

Рекомендуем: Зачем и как часто меняют тормозную жидкость?

Классификация автомобильных охлаждающих жидкостей

Для своей продукции немецким автомобильным концерном Volkswagen была введена классификация охлаждающих жидкостей. По действию присадок антифризы стали подразделяться на три вида: G11, G12, G12+. Впоследствии эта классификация стала использоваться и другими производителями этой продукции.

  • G11 – наиболее дешевый антифриз, изготавливающийся на основе этиленгликоля с минимальным набором присадок. Силикатные присадки покрывают стенки системы охлаждения двигателя тонким слоем, предохраняя их от коррозии. Используется в основном для отечественных автомобилей. Как правило, срок службы таких антифризов не превышает 2-х лет.
  • G12 не содержит нитритов. Он изготавливается на основе более высококачественного и экологически чистого этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Защитная пленка под воздействием антифриза этого вида создается только в местах возможных очагов коррозии, повышая теплоотвод системы. При возникновении коррозии карбоксилатные присадки способны ее быстро локализовать. Антифриз этого класса хорошо зарекомендовал себя в высокооборотистых двигателях, которые при работе создают высокую температуру. С комплексом восстанавливающих присадок срок службы антифриза цена которого несколько выше предыдущего, составляет не менее 5-ти лет.
  • G12+ изготавливается на базе неядовитого, быстро разлагающегося полипропиленгликоля. Он является самым экологически безопасным антифризом из всего ряда охлаждающих жидкостей. Тщательно подобранный состав присадок позволяет бережно эксплуатировать автомобили с двигателями из чугуна и алюминия, с системами охлаждения из легких металлов. G12+ – это антифриз, цена которого достаточно высока, но полностью соответствует его качеству.
  • В последнее время на рынке охлаждающих жидкостей появился универсальный антифриз марки G12++, являющийся гибридом силикатного и карбосиликатного соединений. Не содержащий фосфатов и боратов, этот совместимый с более старыми классами охлаждающих жидкостей, антифриз надежно защищает системы охлаждения автомобилей с очень высокой скоростью циркуляции и большой термической нагрузкой на двигатель.

Что означает цвет антифриза?

Для того, что бы владельцам автомобилей было проще ориентироваться в огромном количестве антифризов, производители стали окрашивать их в различные цвета:

  • зеленый цвет указывает на недорогой антифриз с небольшим пакетом присадок, по сравнению с тосолом имеет лучшие характеристики. Зеленый цвет, к примеру, имеет охлаждающая жидкость марки G11;
  • антифриз синего цвета замерзает при более низкой температуре, но имеет тоже сравнительно небольшой пакет присадок;
  • красный антифриз марки G12 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с охлаждающими жидкостями вышеуказанных цветов;
  • оранжевый или желтый цвета антифриза указывают на его высокое качество и хорошие экологические свойства. Более современные технологии производства марок антифризов G12+, G12++, которым присвоены эти цвета, самые дорогие, но большой срок службы вполне оправдывает их стоимость.

Зеленые и синие антифризы G11 используются в авто, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов до 1996 года, красные антифризы G12 – для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска, желтые и оранжевые – для новых автомобилей современных марок и авто, используемых в экстремальных условиях.

Выбор антифриза

Вопрос правильного выбора охлаждающей жидкости именно для конкретного автомобиля является достаточно сложным. Прежде чем антифриз купить, тщательно изучите паспорт своего автомобиля, в котором должна быть указана рекомендуемая производителем марка антифриза. Кроме того, для каждого типа двигателей существует определенный срок замены антифриза. Если самостоятельно разобраться с паспортом иномарок сложно, обратитесь к специалистам компании ООО «Автохимия». Наши сотрудники обязательно подберут лучший антифриз именно для вашего автомобиля.

Перед самостоятельной покупкой антифриза обязательно внимательно прочитайте этикетку продукции. На ней должно указываться название марки изготовителя, адрес его местонахождения, дата производства и срок годности, рекомендации по применению. Упаковка должна иметь пробку с одноразовой трещоткой, под которой ничего не должно протекать. Сама жидкость должна быть прозрачной и не иметь на дне осадка или хлопьев.

Чтобы надежно эксплуатировать автомобиль самым правильным будет решение «куплю антифриз в надежной компании». ООО «Автохимия» имеет большой выбор сертифицированных антифризов известных марок. Мы поможем определиться с выбором лучшего антифриза для вашего автомобиля и дадим подробные рекомендации по его применению.

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

  1. g11;
  2. g12;
  3. g13.

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

  1. g11;
  2. IAT.

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит о — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол» . В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз . Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.