Оглавление
- Модельный ряд
- Логотип бренда
- Закат — автомобиль Москвич
- Модификации
- Кадры решают всё!
- История АЗЛК
- Банкротство
- Плюсы и минусы
- История автомобиля
- Автомобиль Москвич 407
- Здравая идея
- Технические характеристики и возможности уникального автомобиля
- Внешний вид
- Создание уникального Москвича
- Интерьер
- Двигатель — автомобиль Москвич
Модельный ряд
В довоенный период предприятие выпускало машины моделей «Форд», ГАЗ и КИМ. Первый «Москвич» в кузове седан появился в 1946 году. От машин марки КИМ «Москвич» отличался наличием системы охлаждения. Кузов «Москвича» был несущим. Также имелась независимая подвеска передних колес.
Модели второго поколения были абсолютно новыми автомобилями. Особенно изменения коснулись внешнего вида машин.
«Москвич-2142-S»
В 60-х годах «Москвич» приступил к работе над третьим поколением. Автомобили должны были стать более дешевыми в производстве, нежели их предыдущие прототипы. Без изменения остались габариты, колея и колесная база
Особое внимание уделялось внутреннему обустройству и внешнему виду. Впервые в разработке участвовали профессиональные художники
Началом четвертого поколения стал выпуск знаменитой модели «Москвич-2141» в кузове хэтчбэк. Этот автомобиль продавался за рубежом под наименованием Aleko. В 1997 году данная модель изменила внешний вид, а двигатель стоял марки «Рено». Название также было изменено на «Святогор». Машина выпускалась в кузове:
- хэтчбэк;
- седан;
- пикап;
- фургон.
Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.
Также на заводе выпускались спортивные автомобили, которые участвовали и побеждали в гоночных соревнованиях СССР.
Логотип бренда
Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА.
В конце 90-х руководство завода работало над разработкой автомобилей бизнес-класса. В художественный отдел поступило распоряжение о создании новой эмблемы «Москвича». Ее разработкой занялся Велихан Арутюнян. Ему же принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи Moskvich 412.
Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.
До самого окончания работы «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» – с предыдущей, в виде зубца Кремлевской стены.
Закат — автомобиль Москвич
Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО «Москвич». Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как «рублевое покрытие». Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.
Модификации
- 412 – стандартный седан;
- 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
- 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
- 412К – комплект машины для производства за границей;
- 412М – автомобиль для медицинских услуг;
- 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
- 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
- 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
- 412Э – экспортная вариация;
- 412Ю – модель для тропических мест;
- 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
- 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
- 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.
Кадры решают всё!
В разгар работ над С2 сменилось руководство завода. Летом 1976 года главный конструктор И. К. Чарноцкий был снят с должности и отправлен на пенсию. Эпоха Чарноцкого запомнилась как «золотой век» кузовщиков и дизайнеров: Игорь Константинович, специалист по двигателю и трансмиссии, честно признавался, что плохо разбирается в кузовах, а потому предоставляет специалистам в области художественного конструирования и кузовного производства полную свободу творчества, правда под их личную ответственность.
Макет Москвич-С2
Вскоре после ухода Чарноцкого завод покинул и его директор В. П. Коломников: он получил повышение пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР. Ключевые должности на АЗЛК заняли бывшие работники ЗИЛа: директор В. Л. Мельников и главный конструктор Ю.А.Ткаченко, скорее администраторы, чем специалисты по легковым автомобилям.
Наконец, в том же 1976 году министром автомобильной промышленности вместо А.М.Тарасова стал В.Н. Поляков, бывший директор ВАЗа, у которого был опыт освоения в Тольятти автомобиля FIAT.
Поляков первым выдвинул идею поиска для АЗЛК зарубежного партнера. Пришедшим с ЗИЛа и других предприятий начальникам разного уровня идея копирования иностранного автомобиля понравилась: все неудачи легко можно было свалить на зарубежных специалистов «виноват Citroen» или «виновата SIMCA».
Макет Москвич-С2
В поисках зарубежного аналога проводились переговоры о сотрудничестве с компаниями FIAT, Citroen, Porsche, Nissan. Например, рассматривался вариант производства на АЗЛК бюджетной модификации автомобиля Citroen ВХ без гидропневматической подвески. Но иностранные компании выдвигали неприемлемые условия, сроки и цены. Оставалась надежда, что к производству все-таки будет принята своя, московская версия автомобиля.
История АЗЛК
На протяжении шести лет (1933-1939) предприятие являлось филиалом Горьковского автомобильного завода.
В 1941 году из-за начала военных действий завод перенесли в Свердловск и объединили с танковым концерном. Объединенные предприятия выпускали снаряды для «Катюш», а также комплектующие для танков. В московских цехах производился ремонт автомобилей для армии.
История АЗЛК
После окончания войны предприятие переименовывают в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). К выпуску готовится первый «Москвич-400». Наступила эпоха процветания предприятия. Активно осваивался международный рынок. Марки автомобилей «Москвич» отправлены на международную выставку и завоевали награды. Это событие стало значимым для завода.
В 60-х годах линейка машин достаточно часто обновлялась, но изменения были незначительны. Для создания совершенно новых машин необходимо больше ресурсов и времени. В 1966 собрана юбилейная сотая машина. Это был автомобиль марки «Москвич-408».
В год 50-летия ВЛКСМ (1968) завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В это же время приступили к строительству нового сборочного корпуса. Это позволило к 1971 году увеличить объем выпускаемых машин в два раза.
Новая модель «Москвич-2141» имела ряд недостатков в системе управления, но все же завоевала популярность и стала прототипом для последующих автомобилей.
В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».
Развал Советского Союза негативно отразился на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за нехватки финансирования. Объемы производства постепенно снижались.
1997 год – возрождение
В 1996 году работа «Москвича» приостановилась. Полученная в 1997 году поддержка от государства подарила предприятию вторую жизнь. В апреле выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой был двигатель «Рено». Затем вышла еще одна модель с этническим названием – «Князь Владимир», также собранная с использованием зарубежных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор».
Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор»
В августе инженеры-конструкторы представили электромобили. Это были экологически чистые машины. Основой для них послужили машины марок «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап». Электромобили не имели выхлопной трубы и отверстия под заливку бензина, а на бортах красовались надписи «Электро». Под капотом находился электромотор и аккумулятор. Одного заряда хватало на 100 км.
Главным недостатком новой разработки стала высокая стоимость комплектующих. Поэтому проект не получил развития.
1997 год возродил предприятие. Разрабатывались планы по оптимизации производства, его развитию и усовершенствованию. Завод вновь стал прибыльным.
Закрытие
Свои коррективы в будущее предприятия внес кризис 1998 года. Он загнал завод в долги и убытки. Рабочие не получали зарплату и увольнялись. Оборотных денежных средств не хватало.
К концу года выпущена новая полноприводная модель «Иван Калита». Последними разработанными автомобилями стали «Дуэт-1» и «Дуэт-2».
Полноприводная модель «Иван Калита»
Объемы производства постепенно снижались. Минимальное количество машин было выпущено в 2001 году – всего 800 экземпляров. С 2002 года на заводе изготавливались запчасти для всех марок «Москвича».
Правительство Москвы оказывало «Москвичу» денежную поддержку, но в феврале 2006 года завод обанкротился. Имущество предприятия было распродано, а к сентябрю 2010 года ОАО «Москвич» окончательно прекратил существование.
Банкротство
Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.
Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.
02.08.2019
10.01.2020
07.12.2020
28.04.2018
11.05.2021
26.02.2019
30.04.2019
08.09.2021
03.10.2020
06.03.2018
07.06.2019
28.07.2017
20.06.2018
13.03.2018
22.11.2017
20.08.2018
18.01.2018
21.10.2020
Звезды за рулем
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Достаточно приятный и стильный внешний вид для своих годов;
- Неплохая посадка на передних креслах;
- Вполне приемлемая обзорность;
- Для умеренной езды, удовлетворительная динамичность и скорость;
- Неплохая проходимость;
- Вместительное багажное отделение;
- Прочные и выносливые качества;
- Недорогие запчасти и простота их замены.
Минусы машины
- Возраст;
- Барабанные тормоза на всех колонках;
- Требует уделять машине слишком много свободного времени;
- Трудности запуска силового агрегата зимой;
- Узковатая колея, автомобиль может легко перевернуться;
- Расход горючего;
- Тяжело отыскать качественные детали;
- Шумная и всегда текущая коробка переключения передач;
- Безопасность;
- Шумная;
- Жестковатая подвеска.
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Автомобиль Москвич 407
Ретро спорт гараж Полякова
Историческая справка, интересные факты, как это было
Шёл я как-то по улице Пушкинской в Харькове. И возле общежития Гигант вижу припаркованный автомобиль Москвич. Настолько меня это удивило, что я сделал несколько фотографий.
Автомобиль Москвич оказался одной из лучших моделей МЗМА (Московского Завода Малолитражных Автомобилей). Наряду с десятками других моделей легковых автомобилей Москвич 407 является гордостью советской Автомобильной промышленности. Когда о советских легковых автомобилях говорят с иронией и критикой, сравнивая их с заграничными аналогами, то чаще всего тут присутствует самоирония и некоторая скромность. В эстетическом плане советские легковые автомобили проигрывали заграничным, но по соотношению цена-качество тут можно было поспорить. Доказательством данного утверждения могут послужить те экспортные миллионные договора на поставки советских легковых автомобилей.
Первые сто автомобилей вышли ещё в 1957 году, но в серийное производство модель запустили только с 1958 года. До наших дней дожили тысячи экземпляров легендарного автомобиля.
Это не чудо и не паранормальное явление. Живучесть и долголетние автомобилю обеспечила супер-надёжная конструкция автомобиля. Это и толщина металла на кузове машины и прочность всей конструкции автомобиля, а так же не надо забывать о высокой степени ремонта и восстановлении машины, которые были заложены конструкторами завода МЗМА. Главный конструктор завода – легендарный Александр Фёдорович (1910-2000).Москвич 407 – это полная техническая модернизация полюбившегося Москвича 402. Основное различие – мощность – на авто установлен был двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Мощность предыдущей модели составляло всего 35 лошадиных сил. До пуска 407 Москвича в серию такие двигатели устанавливали только на спортивных моделях. Конструкторы двигателя Окунев, Гладылин и Горячев ориентировались на испытание, которые прошёл двигатель в спортивных ралли.
В заводскую комплектацию входил радиоприемник, часы и фонарь освещения салона. Ветровое стекло защищается от запотевания тёплым воздухом от обогревателя. Сидения в салоне (водительское сидение и соседнее пассажирское – это один диван, который очень легко откручивается на двух барашках и используется, как выносной диван, например на пикнике) раскладываются в одно ровное спальное место. Даже за европейскими нормами того времени такая оснащённость и такое удобство считалось высоким классом. В начале весны 1960 года за проектирование и разработку автомобиля Москвич 407 МЗМА был удостоен диплома Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) СССР первой степени. В те времена это была одна из высших наград в стране. Последний экземпляр Москвича 407 покинул завод в середине осени 1963 года. Всего было произведено почти триста шестьдесят тысяч автомобилей. Треть из этого количества авто было экспортировано за границу.
Интересные факты о технических характеристиках Москвича 407:Вес автомобиля — 990 кг;с нагрузкой 4 человека общий — 1290 кгМанёвренность при повороте переднего колеса — 6,0 м;Манёвренность при повороте выступающей части — 6,3 м.Объем четырехцилиндрового верхнеклапаного двигателя- 1,358 см³.Коробка передач механическая, рычаг управления расположен на рулевой колонке.
Comments:
Support forum 482 EfB
Дальше… > |
Здравая идея
Конструкторам «андроновской школы» пришлось осваивать искусство дипломатии, чтобы убедить руководство принять свой проект. Для новой модификации предложили спокойный, не режущий глаз экстерьер и интерьер. В то же время сотрудники Бюро художественного конструирования УКЭР стремились не отставать от новейших тенденций в мировом автомобилестроении.
Натурные макеты, строившиеся осенью 1976 года и впоследствии воплотившиеся в ходовой образец автомобиля СЗ, сохранили некоторые черты С2. Форму передней части и дверей предшествующего прототипа художники-конструкторы «приняли за основу». От непривычных глухих задних стоек двухобъемного кузова отказались, сделав его шестиоконным. Провели скромный, но изящный рестайлинг облицовки.
Чтобы лишний раз не ссориться с одним из заместителей главного конструктора, кузов по-прежнему не рискнули выполнить в виде хэтчбека. В задней покатой стенке, как и у С1, осталась не пятая дверь, а крышка багажника под задним стеклом.
К моменту рождения СЗ созрела здравая идея: не ограничиваться двухобъемным вариантом, а с самого начала заложить целое семейство кузовов параллельно с двухобъемным фастбеком или хэтчбеком проектировать седан и универсал. Хотя в 70-х вошли в моду хэтчбеки, с течением времени стало ясно, что два привычных типа кузова с отдельным багажником и грузопассажирский не собираются сдавать свои позиции.
В результате у нового варианта перспективной машины предусмотрели различные кузовные модификации. Задний свес автомобиля удлинили это позволило бы в будущем малой кровью, не проводя дополнительных работ по удлинению кузова, получить седан и универсал. Эта идея тоже могла послужить аргументом для руководства в пользу своей, отечественной версии автомобиля.
Но до стадии постройки макетов седан и универсал не дожили, были созданы только эскизы в натуральную величину боковой проекции унифицированных между собой версий прототипа СЗ: двухобъемного фастбека или хэтчбека и классического седана с выступающим багажником.
Более того, по некоторым сведениям на той же основе существовал эскиз универсала с задними фонарями, растянутыми вертикально по задним стойкам: позже такие фонари появились на зарубежных моделях универсалов, например, на Volvo 850 в 1991 году и на Mitsubishi Lancer IV в 2003-м.
Технические характеристики и возможности уникального автомобиля
Во время проектировки москвича также были привлечены немецкие специалисты, которые были известны своими уникальными моторами. Мотористов заинтересовал турбированный дизель с тремя цилиндрами . Его объем составлял 1.45 литров и 95 лошадиных сил. Например, для охлаждения не обязательно пришлось бы применять специальный антифриз, а можно было воспользоваться обычным нерафинированным растительным маслом.Также пошло на пользу сотрудничество не только с немцами, но и с отечественными производителями. Научные институты, исследовательсике объединения создали для автомобиля антипробуксовочную систему, кондиционер, активную и пассивную безопасность и др..
В 1990 году на “Эко ралли” Москва-Рига, москвич “Истра” показал рекордный результат расхода топлива (машина израсходовала 2,6 литров горючего на 100 километров). Огромным плюсом считается то, что автомобиль мог работать на разных видах питания. Можно было заправлять современную модель чем угодно: керосином, бензином, растительным маслом, соляркой. Масса авто составляла всего 700 килограммов, благодаря этому она могла разогнаться до 190 километров в час, разгоняясь за 12 секунд до 100 километров .
Если рассматривать дизайн москвича, то модель выглядит довольно просто, но красиво: легкий руль, регулируемая колонка, дверные ручки, которые были встроены в подлокотник.
К сожалению, автомобиль будущего так и не вышел в производство,оставив после себя только одну модель. Даже несмотря на то, что план москвича “Истра “ был действителен до 1993 года ничего в проекте не менялось . Из-за тяжелой ситуации в стране все было приостановлено, а также смерть руководителя автомобильного завода Валентина Коломникова в 1992 году, которому была интересна эта разработка, повлияла на закрытие проекта.
В настоящее время этот уникальный автомобиль можно увидеть в музее ретро-автомобилей в Москве.
Внешний вид
До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.
Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.
Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.
Создание уникального Москвича
Над созданием “Истры” трудилось Управление конструкторских и экспериментальных работ. Руководителем группы был инженер Александр Куликов, а за кузовные работы брал ответственность Михаил Душутин. Основным свойством было не только высокая технологичность, но и экологическая чистота. Создатели стремились снизить расходы топлива, для того, чтобы не загрязнять атмосферу, минимизировать массу и оснастить каким-то необычным силовым агрегатом.
Инженеры-конструкторы внедрили новейшие технологии в эту модель. Отменный аэродинамический дизайн, автоматическая коробка передач, дюралевый кузов, дизельный мотор, две широкие двери, открывающиеся вверх, регулировка жесткости амортизаторов и высоты кузова, смотря на состояние дороги и скорости, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки для водительской безопасности, экран, на котором показывались повреждения автомобиля и методы их предотвращения, кроме того, в темное время суток на экран проецировались все предметы, животные, люди для избежания столкновения, также на лобовом стекле был голографический монитор, на который выводилась вся информация.
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.
Двигатель — автомобиль Москвич
Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза. Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.
Автомобиль Москвич история создания
Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.
Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа «Москвичей» базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. «Москвичи» быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.
Автомобиль Москвич история создания
схема автомобиль Москвич — 412
1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 — антенна радиоприемника; 4 — воздухоочиститель; 5 — топливный бак; 6 — рессора задней подвески; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — задний ведущий мост; 9 — глушитель; 10 — карданная передача; 11 — коробка передач; 12 — отопитель кузова; 13 — сцепление; 14 — рулевой механизм; 15 — рычаг передней подвески; 16 — двигатель; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — радиатор системы охлаждения двигателя; 19 — передняя фара; 20 — подфарник и боковой фонарь