Оглавление
- Авиаперевозки
- Суперкавитация
- Морские и речные грузоперевозки
- Skylon
- Другие виды
- Транспортный налог на спецтехнику
- Виды общественного транспорта[]
- Автомобильный транспорт.
- Виды грузовых транспортных средств
- История возникновения отрасли
- Виды транспорта по назначению
- Комплексы ТС
- Гибрид самолёта и судна
- Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
- Классификация спецтехники
- SCARAB
- [править] Транспорт и связь
- Сверхскоростные поезда
- Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции
Авиаперевозки
Грузоперевозки авиацией – самые дорогостоящие. На сегодняшний день, это – самый быстрый способ доставки грузов на большие расстояния.
Авиационные грузоперевозки применяются и там, где нет других способов. Чаще для этого используются вертолеты.
Авиаперевозки можно разделить на две группы: национальные/внутренние и международные рейсы. Рейсы из одной точки в другую в пределах одной страны называются внутренними. Рейсы из пункта в одной стране в пункт в другой стране – международные.
Преимущества авиаперевозок
Воздушный транспорт обеспечивает регулярное, удобное, эффективное и быстрое обслуживание.
Скоропортящиеся товары, такие как фрукты, овощи, яйца, мясо и т. д., могут быть транспортированы в максимально сжатые сроки.
Может доставить груз в местность, недоступную для других видов транспорта.
Недостатки воздушного транспорта
Это очень дорогостоящий вид транспорта. Тарифы находятся за пределами досягаемости обычных людей.
Воздушные суда не совсем подходят для транспортировки тяжелых грузов.
Не является надежным из-за восприимчивости к погодным условиям, которые могут внезапно нарушить воздушное сообщение.
Самолет не может летать над другой страной без получения предварительного разрешения.
Суперкавитация
Кавитация
В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.
Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.
Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.
Морские и речные грузоперевозки
Один из самых дешевых видов грузоперевозок. У этого транспорта практически отсутствует ограничение по габаритам, однако такой груз сможет принять не каждый порт.
По воде перевозятся не только товары, но и строительные сыпучие материалы: песок, гравий и т.п., а также сухое и жидкое топливо.
90% международных грузоперевозок осуществляется морским транспортом. Подавляющее количество морских перевозок осуществляется с помощью контейнеров, использующих современные контейнерные суда.
Виды морского транспорта
Морские перевозки можно разделить на две большие категории.
Каботажное судоходство
Прибрежное судоходство является важным средством передвижения во всех странах, имеющих протяженную береговую линию. Это дешевое транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, таких как уголь, железная руда и т. д. во внутренние порты страны.
Международная доставка
Это означает, что товары должны пересечь океан.
Преимущества транспортировки грузов водным транспортом
Он считается самым дешевым среди других видов транспорта.
Плавсредства перевозят грузы плавно благодаря отсутствию тряски во время транзита. Они в высшей степени подходит для перевозки хрупких грузов, таких как стеклянная посуда, глиняные изделия и т. д., не причиняя ущерба.
Наиболее подходят для тяжелых грузов.
На водном транспорте наблюдается меньше загрязнений.
Недостатки
Это самый медленный вид транспорта. По сравнению с водными путями железные дороги являются более быстрым, безопасным и дешевым средством передвижения.
Наводнения, вызванные сезоном дождей, отсутствие притока воды в летний сезон сказываются на курсировании плавсредств.
Иногда реки тоже меняют свой путь. Это приводит к остановке и неопределенности в использовании этого вида транспорта.
Skylon
Skylon
Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.
Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.
Другие виды
Интересно, что к списку средств передвижения министерство транспорта также относит и лифты, эскалаторы, элеваторы, канатные дороги, трубопроводы и даже конвейерные ленты.
В последнее время большую популярность набирают системы пневматического транспорта. Это уникальный вид передвижения. Он может на невероятных скоростях перемещать людей и грузы по специальной трубе, если можно это так назвать. На сегодняшней день активной разработкой подобного устройства занимается одна из дочерних компаний ученого и предпринимателя Илона Маска под названием Hyperloop.
В транспорт России также собираются внедрять новые транспортные системы. Например, уже готов проект подобного пневматического сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Остается только дождаться реализации на практике. Хотя это уже должно состояться в ближайшем будущем.
Транспортный налог на спецтехнику
Объектом обложения транспортным налогом признается автомобиль, соответствующий двум критериям: он является транспортным средством, то есть обладает определенными физическими характеристиками, предусмотренными ст. 38 НК РФ, и зарегистрирован в установленном законодательством порядке (Постановление ФАС МО от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10). Прежде чем переходить к регистрации, скажем несколько слов о том, когда без этого можно обойтись.
К сведению. Отсутствие госрегистрации ТС не является препятствием для предъявления к вычету НДС в том налоговом периоде, когда эта техника приобретена, оприходована в бухгалтерском учете и используется для операций, подлежащих обложению НДС (Постановление ФАС СКО от 18.03.2010 N А32-25684/2009-5/493).
В частности, транспортное средство можно не регистрировать, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. К таким ТС можно отнести передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси. Без регистрации данная техника не относится к облагаемым ТС, но здесь нужно быть осторожным.
Во-первых, маршруты специальных автомобилей иногда захватывают проезжую часть (дороги). Это означает, что данная техника должна быть допущена в установленном порядке к участию в дорожном движении посредством прохождения процедуры регистрации. Во-вторых, если спецавтомобили или спецтехника не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не факт, что они не появляются на этих дорогах или не используют иные пути следования. Такая техника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация автотехники без свидетельства о регистрации запрещается (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2010 N А27-19317/2009).
В настоящий момент регистрацией ТС и техники занимаются два органа:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
- Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
В компетенцию ГИБДД входит регистрация автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см (или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт), имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования <4>. Органы Гостехнадзора занимаются регистрацией тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см <5>, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежащих регистрации в подразделениях Госавтоинспекции.
<4> Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.<5> Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утв. Минсельхозпродом 16.01.1995.
Специальная техника может быть зарегистрирована либо в Госавтоинспекции, либо в органах Гостехнадзора. И в том, и в другом случае она признается объектом налогообложения. С автомобилями, зарегистрированными в Госавтоинспекции, вопросов не возникает, а чтобы их было меньше с автотехникой, зарегистрированной в органах Гостехнадзора, приведем Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13. В нем четко сказано, что к объектам обложения транспортным налогом относятся самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств. Таким образом, налог в любом случае придется платить, правда, ставка его будет различна для ТС, зарегистрированных в Госавтоинспекции, и автотехники, поставленной на учет в органах Гостехнадзора.
Виды общественного транспорта[]
Для перевозок пассажиров между городами используются самолёты (в горных районах также вертолёты), поезда, междугородние автобусы. Пассажирский водный транспорт практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного траспорта (то есть не являющегося общественным), однако к междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях (например, «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Восход»).
Гораздо реже в роли междугороднего общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, линия Саратов — Энгельс) и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
Скорее внегородским, чем междугородним видом общественного транспорта можно назвать распространённые в горной местности канатные дороги. В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта являются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время именно трамваи вновь, как и в начале ХХ века, становятся всё более популярным транспортом как в Европе, так и по всему миру.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют легким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Автомобильный транспорт.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Виды грузовых транспортных средств
Грузовым транспортом может считаться транспортное средство, передвигающееся в любой среде. Существуют грузовые самолеты, грузовые суда, грузовые поезда и разнообразный наземный колесный грузовой транспорт. Различаются следующие виды наземных грузовых автомашин:
- Грузовые автомобили, объединенные с кузовом – бортовые грузовики, фургоны, темрофургоны;
- Самоходные тягачи, предназначенные для буксировки прицепной техники и прицепов;
- Прицепы без собственных двигателей, которые предназначены для сцепки с тягачом в составе автопоезда;
- Полуприцепы со сцепным устройством — тентованные, бортовые, платформы, тралы, рефрижераторы, самосвалы.
История возникновения отрасли
Транспортная логистика берет свое начало с Европейского Конгресса в Берлине 1974 года. На нем впервые был произнесен этот термин, давалось полное его определение, цели, задачи и перспективы развития.
Были обозначены внушительные сферы влияния такой логистики. Необходимость появления такого понятия возникла из-за развития мировой экономики. Появилась необходимость систематизировать эти процессы, создать грамотную схему перемещения грузов и обеспечить их сохранность.
Транспортная логистика быстро нашла отклик на Западе и рынок таких услуг сформировался там еще в 1990 году. Его емкость ежегодно возрастает на 20 %. Даже в период кризиса и экономического спада транспортно — логистические услуги пользуются спросом.
В России такой вид услуг появился только во время перехода к рыночной экономике. Эта отрасль до сих пор активно развивается и набирает обороты.
Негативное влияние на это направление оказывают факторы:
- нестабильность экономических процессов;
- медленный рост производства;
- плохое состояние транспортных путей;
- низкие показатели технической базы.
Надежду на оптимизацию процесса дают два фактора:
- высокий уровень подготовки специалистов, кадров этой отрасли;
- появление новых организаций, схем сбыта и снабжения.
Транспортная логистика — совсем еще молодое направление, которое под влиянием внешних экономических факторов проходит трансформацию. В том, что это важная отрасль, не сомневается никто. Особенно положительные черты отметят крупные предприятия с большим товарооборотом.
Виды транспорта по назначению
Под назначением подразумевается та сфера, в которой конкретный вид транспорта используется чаще всего. То есть это могут быть транспортные средства:
- Специального пользования. К таковым относится военный (бронеавтомобили, танки) и технологический транспорт (путевые машины).
- Общего пользования. К этой категории относятся все виды водного, воздушного и наземного транспорта, используемые в сфере торговли и предоставления услуг. Например, грузовик, который перевозит товары, уже является транспортом, подходящим к категории общего пользования.
- Индивидуального пользования, т. е. те транспортные средства, которыми человек пользуется лично. Самый распространенный индивидуальный транспорт – это личный автомобиль или мотоцикл.
Кроме того, существует еще отдельная подкатегория транспорта общего пользования. К таковой относится городской (общественный) транспорт, т. е. тот который перевозит пассажиров по определенным маршрутам, согласно расписанию и за определенную плату. Это могут быть автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.
Комплексы ТС
Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) — это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.
Первый класс такого комплекса — это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса — это производительность. Следующий класс — это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники — это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.
Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства
Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок — это транспортно-складские
Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы. Наиболее важная техническая характеристика — это темп складирования груза.
Гибрид самолёта и судна
Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке
Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.
Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.
У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.
Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов; категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы; категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы; категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы; подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов; подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Классификация спецтехники
Спецтехника делится по различным критериям и признакам. Виды классификации:
1. Сфера применения:
- воздушная (грузовой авиатранспорт) – вертолеты, самолеты, техника на службе МЧС, скорой помощи и пожарной охраны;
- водная (водный транспорт) – корабли, паромы, баржи, рыболовные тралы, строительная техника для возведения мостов, нефтяных вышек;
- подводная – военные подводные лодки, научно – исследовательские батискафу и погружаемые модули,
- строительная техника для работы на больших глубинах;
- сухопутная / наземная – рельсовые, колесные, гусеничные машины;
- космическая –спутники, ракеты, спускаемые аппараты, космические станции, луно- и марсоходы.
2. Тип машин:
- железнодорожная – грузовой поезд, кран, платформа;
- авто-вся наземная техника – лесовозы, трактора, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины, гусеничные и колесные грейдеры, самосвалы;
- водная – вся спецтехника, работа которой связана с водой, на её поверхности или под ней, включая транспорт и строительную технику;
воздушная – весь воздушный транспорт.
3. Способ передвижения:
- колеса – самосвалы, трактора, грузовики, лесовозы;
- неподвижные/ стационарные – для выполнения задач, им не нужно двигаться. До места эксплуатации они доставляются иной спецтехникой;
- рельсы – весь транспорт, который передвигаться по рельсам;
- гусеницы – вся техника, оборудованная гусеницами – тракторы, луноходы, военная техника, экскаваторы;
- полет – вся техника, способная перемещаться по воздуху.
Нужно понимать, что все рассмотренные типы носят весьма обобщённый характер. Ни одна из классификаций не дает полного представления о месте применения техники, какие конкретны функции она выполняет. Наиболее полную картину дает классификация специальных средств передвижения. Именная она наиболее подробно описывает где, как и когда применяется техника.
SCARAB
Необычный взгляд на мотоцикл
Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.
Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.
SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?
[править] Транспорт и связь
Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, в том числе личных. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее, к управлению полетами, где требуются знания о местонахождении воздушного судна в небе. Так, было обнаружено, что развитие в одной области вызывает рост в другой.
Сверхскоростные поезда
Рекорд по скорости движения по железнодорожному полотну принадлежит поезду современной модели TGV POS, который планируется запускать во многих развитых странах. Во время тестовых испытаний он смог развить скорость до 574 км/час. Конечно, ездить между станциями он будет немного медленнее, не используя максимальный резерв, но снижать показатель ниже 450 км/час не планируется.
Ещё одна новая технология касается железнодорожного транспорта на магнитных подушках. В Японии уже курсирует один такой состав модели MLX01, способный разогнаться до 581 км/час. Такие показатели возможны из-за отсутствия силы сцепления между поверхностью колёс и железнодорожным полотном. Внутри таких вагонов на людей действует давление, и чувствуют они себя подобно пассажирам самолёта, идущего на взлёт. На данный момент MLX01 считается самым высокотехнологичным и современным образцом железнодорожного транспорта, сокращающим расстояния между большими городами.
Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции
В пунктах 8 — 10 «Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:
«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
A мотоциклы;
B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:
A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».
Источник