Своими глазами: изучаем, как правильно менять лобовое стекло на примере электромобиля tesla model s

Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев

Глаза боятся, руки делают

Выполнял замену ветрового стекла своими руками. Приобрел 2 тюбика клея, уплотнительную резинку. Старый триплекс был полностью разбит, убрал его, удалил герметик, протер поверхность обезжиривателем, нанес новый клей толщиной с палец по периметру, с другом установили автостекло и все! Ничего сложного нет. Главное знать технологию замены.

У спецов дешевле выйдет

Трудности появятся, когда вы начнете снимать внешний уплотнитель и крепеж. Если действовать неаккуратно, они сломаются. Потом необходимо демонтировать автостекло, для этого нужно прорезать герметик. Это также сложная работа, поскольку струна нередко рвется. Предположим, что вам удалось демонтировать триплекс. Теперь потребуется клей, его наносим на стекло. Но какой толщины делать слой? Ничего не понятно, даже если придерживаться инструкции. Покупка расходных материалов будет дороже, чем цена замены ветрового стекла в автосервисе.

За полтора часа сделали

Сразу после появления трещины созвонился с мастером, договорился на удобное время. Потом отправился в автосервис, отдал машину. Через полтора часа ожидания замена была выполнена, и я довольный отправился домой. При этом работу мастеров можно контролировать. На следующий день просто удалил скотч со стекла.

Главное найти хорошую инструкцию

Описаний, как выполнять замену ветрового стекла, много

Важно найти самое лучшее, изучить. У меня получилось установить новый триплекс, хотя выполнял работу один

Потратил три часа. Все сделал правильно.

Вопрос свободного времени

За все время, что вожу автомобиль, устанавливал 10 стекол, всегда все было в порядке. А знакомый только в сервисе меняет. Конечно, если специалист опытный, работу выполнит правильно. Замену можно производить как у профессионалов, так и своими руками, если опыт есть и время не ограничено

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим  к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно!  Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»

И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.

Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен

Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными.

Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.

Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:

  1. Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
  2. Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
  3. Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
  4. Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться. 
  5. Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
  6. Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
  7. Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
  8. Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
  9. К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.

Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.

Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.

Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.

Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, – а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Так можно ли резать стекло после закалки?

В действительности закаленное стекло можно разрезать. Но к этому нужно правильно подготовиться, чтобы не превратить в результате цельный лист на массу частей с тупыми краями. Для разрушения листа достаточно попросту ударить по его торцу любым подходящим предметом. Для изменения же размера изделия, создания вырезов и прочего нужно придерживаться технологии и, в первую очередь, изучить непосредственно свойства закаленного стекла.

Читать также: Капролон или полиуретан что лучше

Пример 1. Технология резки закаленного стекла.

Технология изготовления закаленного стекла такова, что в процессе его производства происходит образование зон, именуемых областями внутреннего напряжения. При нагревании и дальнейшем резком охлаждении зоны напряжения перераспределяются. В результате таких изменений внутренние слои сохраняют характеристики жидкого тела, оставаясь вязкими, а внешние становятся гораздо более прочными, если сравнивать с простым стеклом, не прошедшим процедуру закалки.

При нанесении точечных ударов в торцевые зоны происходит очередное перераспределение имеющихся напряжений. Из-за микротрещин целостность листа нарушается, так что при неправильном обращении даже самый слабый удар приведет к возникновению обширных паутин трещин разного размера. Стекло попросту разрушится при малейших внешних усилиях. Такой принцип положен в основу стекол для автомобилей: они без проблем разбиваются резким ударом острым предметом. Пленка делает стекло травмобезопасным: она удерживает осколки и не позволяет им навредить водителю.

Таким образом, закаленное стекло получает свои особые свойства непосредственно в процессе закалки. По технологии сначала материал нарезают на нужные куски, делают отверстия, задают форму и уже после этого закаляют. От дальнейшей механической обработки специалисты рекомендуют воздерживаться. Однако, если вы настроены серьезно и категорично, сначала подготовьте инструменты и запомните важные нюансы резки закаленного стекла.

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать

Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.