Лучшие внедорожные шины

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации,  приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса.  Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана  располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Характеристики

Vesta

onDo

Polo

Габаритные размеры, в мм

4410 на 1765 на 1491

4337 на 1700 на 1500

4390 на 1699 на 1467

Колёсная база, в мм

2635

2476

2553

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2

Дорожный просвет, в мм

178

174

163

Объём багажника, в л

480

530

460

Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт.

2/2

1/2

3/2

Начальная цена, в руб.

569 900

360 000

599 900

Клиренс и тип подвески

Клиренсом или дорожным просветом называется расстояние между самой нижней точкой автомобиля и землей. Обычно, чем он больше, тем лучше. У внедорожников он редко бывает меньше 20 см, чего в большинстве случаев достаточно. Что касается подвески, то она может быть зависимой и независимой. Примером автомобиля с зависимой подвеской является УАЗ, проходимость которого можно назвать легендарной, да и некоторые зарубежные внедорожники. Минусом такой подвески является то, что картер моста является самой низкой частью машины, поэтому внедорожники с такой системой обладают меньшим клиренсом, по сравнению с автомобилями, оснащенными независимой подвеской. В то же время, зависимая конструкция прочнее, надежнее и способствует лучшему сцеплению колес неровной поверхностью (вероятность «вывешивания» колеса ниже, чем у независимой конструкции).

Клиренс УАЗа на «военных» мостах

Из достоинств независимой подвески можно выделить меньшую неподрессоренную массу, комфорт, высокий клиренс и более уверенное движение на больших скоростях. Недостатками являются сложность и меньшая надежность конструкции. Подвеска любого типа должна обладать значительной энергоемкостью и прочностью, т.к. испытывает серьезные нагрузки, особенно на пересеченной местности.

Suzuki Jimny

Возглавляет список авто японского производства. Suzuki Jimny выглядит как игрушка, но полностью соответствует всем требованиям, которые предъявляются к настоящему внедорожнику. Машина имеет рамную конструкцию, большой клиренс и великолепные ходовые свойства. Стоит данный вездеход недешево – базовую комплектацию можно приобрести за 1,2 миллиона рублей.

Автомобиль идеально подойдет и для каждодневного использования. Вещи и различный груз легко размещаются в багажном отделении. Компактные размеры и маневренность позволяют с легкостью ездить по городским улицам. Дорожный просвет в 190 миллиметров дает возможность без проблем преодолевать бордюры, лежачие полицейские и неровности на дороге.

При этом машина весьма экономична. С базовым бензиновым атмосферным движком объемом 1,3 литра и мощностью в 85 «лошадей» авто будет расходовать не больше 11-ти литров в городском режиме. За безопасность отвечает антиблокировочная система, две подушки безопасности и высокая посадка, обеспечивающая водителю отличный обзор.

Suzuki SX4 s-Cross DDiS AllGrip

Четвертое место, и это, несмотря на то, что информационный дисплей приказал долго жить уже через несколько дней, а электропроводка постоянно преподносила проблемы. Было некоторое недопонимание с механической коробкой передач.

Впрочем, как отмечают эксперты, никаких проблем в эксплуатации проблемы с коробкой не вызвали.

Износ двигателя и механической составляющей кроссовера после 100 тыс. км выявлено не было.

Заключение: SX4 s-Cross сделан на очень высоком уровне. В материалах, отделке и проработке салон, он конечно уступает своим конкурентам, это автомобиль ниже среднего уровня для спартанцев, но в качестве «железа» ему мало равных.

3 место

Toyota 4Runner

Этот автомобиль повышенной проходимости причисляют к серии «Тойота Прадо». Выпускается машина с 1984 года. За это время она заслужила похвальные отзывы покупателей, в том числе и по параметрам преодоления различных трудностей на дорогах.

Отдельно стоит отметить модель «Трэйл», которая получила увеличенный клиренс, мультисистемную автоматизированную систему, отвечающую за перемещения по разному типу покрытия. Кроме того, транспортное средство оснастили задним блокируемым дифференциалом, оригинальной аэродинамической подвеской с контролируемыми поперечными механизмами устойчивости.

Модификации

Среди российских автомобилей повышенной проходимости типа «Тигр» выделяют несколько основных модификаций:

  1. ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр». Техника обладает третьим классом баллистической защиты, сделана в виде грузопассажирского варианта, используется для прямой транспортировки и в качестве буксира.
  2. 233036 — СПМ-2. Уровень бронирования – пятой категории. Применение – нужды ВС, МЧС и МВД.
  3. «Тигр-М» — армейская версия, шасси которой создано на базе УАЗа-469. В качестве вооружения выступает РПК и гранатомет АГС-17.
  4. КШМР-145БМА – машина для командно-штабного использования. Она унифицирована с модификацией СПМ-2, предназначена для обеспечения организации взаимодействия командира с личным составом в статической позиции или в движении.
  5. 233001 «Тигр» — модель с повышенной проходимостью, оснащенная пятью дверями и небронированным корпусом.

Toyota FJ Cruiser

Из страны восходящего солнца лучшие внедорожники мира по проходимости получили серьёзного конкурента в лице Тойоты ФДЖ Крузер. На сегодняшний день он производится только для ограниченного списка стран и на российском рынке у официальных дилеров не встречается.

Однако, на вторичном рынке он пользуется просто небывалой популярностью. Автомобиль часто входит в рейтинг внедорожников по проходимости, занимая высокие позиции и пользуется очень хорошей репутацией среди поклонников этого класса транспорта. Также сюда можно отнести Тойоту Ленд Крузер 200, Тойоту Ленд Крузер Прадо, Тойоту Тундру и Тойоту Секвою, но про эти автомобили мы поговорим в других статьях.

Вот видео про настоящее бездорожье:

Автомобиль собран по классической для серьёзных внедорожников схеме на базе несущей рамы и имеет весьма необычный дизайн, который привлекает внимание. Подвеска и система полного привода обеспечивают отличные вездеходные показатели, которые дополняются ещё и мощными силовыми агрегатами

При этом, производитель огромное внимание уделил разработке салона, благодаря чему мы имеет выверенную эргономику и весьма комфортные условия, что позволяет использовать машину и в качестве повседневного городского транспорта

Что в действительности опеределяет проходимость автомобиля

Знание — сила! Именно так уместно начать эту заметку. Я хочу рассказать о проходимости автомобиля и о том, что делает один автомобиль более проходимым в сложных дорожных условиях, чем другой.

Идея заметки появилась не случайно. Соседка по даче приобрела себе новую машину и прокомментировала покупку так, что «на старом ниссане тут никуда не проедешь!». Взглянул я на её покупку. И прослезился. Сам я интересуюсь джипами и люблю вездеходы. Но её покупка «превзошла все ожидания».

Менеджер салона ухитрился втюхать бедной женщине переднеприводный автомобиль со страшным названием Джили (для меня кстати и этот производитель — открытие), убедив её в том, что это Жжииип, который проедет везде! И вот она заехала ко мне, весело прохлюпала по грязи и. Не смогла уехать обратно Дорога ко мне идёт под горку и она раскисла от дождя. Ну и..На деле мы имели переднеприводный утюг с лысой резиной.

Что же. Менеджер, скотина этакая, пользуясь незнанием вопроса и непониманием специфики этого транспорта молодой мамой, продал ей какого-то крокодила, который не вашим, не нашим. Он и по трассе едет хреново, и в первой луже садится. Потому для подобных ситуаций я решил сделать небольшой мануал, чтобы следующий раз манагер остался без премии за продажу.

Итак, в сущности, проходимость любого автомобиля определяет всего несколько базовых моментов. Со времен царя гороха никто ничего нового не придумал. Да и с инженерной точки зрения, все подходы упрутся в обозначенные пункты.

Если вы читали мою статью про убогость современного автомобиля , то я уже рассказывал, как бородатые решения выдают за интеллектуальные системы :). Но давайте перечислим факторы проходимости :

Возможности движителя Наличие полного привода Наличие межосевых и межколесных блокировок Высота клиренса Наличие понижающей передачи (не самое важное для повседневного использования, но полезное дело) Мощность двигателя (Не самый важный показатель, но весомый в некоторых случаях)

Теперь пару слов о каждом из них.

Другие отечественные внедорожники

Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.

«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.

Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика

Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные

Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:

  • Основная база – ВАЗ-2121.
  • Расширенные колесные арки.
  • Рессорная подвеска от УАЗа-469.
  • Силовой агрегат объемом 1,7 литра.
  • Коробка передач от того же ВАЗа, что и рама.
  • Серийное производство – свыше 350 экземпляров.

Land Rover Defender

Просто невозможно включить в топ лучших внедорожников Land Rover Defender. Эта машина отличается исключительно брутальным внешним видом, который буквально брызжет агрессией. Машина не слишком мощная, но спокойно разгонится до пары сотен к/ч. При этом, внедорожные показатели на Land Rover Defender просто великолепны: межосевой дифференциал блокируется, что помогает уменьшить негативные воздействия экстремальных условий, раздаточная коробка двухступенчатая для лучшего разделения крутящего момента, а также эта проходимая машина оснащена полным приводом, что вовсе не удивительно.

Land Rover Defender представлен сразу в нескольких вариантах кузова, которые отличаются количеством дверей и вместимостью: существуют 3-х, 4-х и 5-тидверные варианты. Так что вы точно подберёте для себя лучшую модификацию как по характеристикам, так и по комфорту. Ленд Роверы и лучшие внедорожники это синонимы.

Лучшие зимние шины для внедорожников

Так называется резина, специально разработанная для использования в холодное время года, при температуре ниже +3-7°С. В отличие от летних аналогов, она изготавливается из резиновой смеси с добавлением дополнительных компонентов для сохранения эластичности, улучшения сцепляющих свойств и уменьшения продолжительности торможения на дорогах, покрытых льдом и снегом. Представляем 2 лучших покрышки такого типа.

Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T

…Я протестировал эту резину зимой, и могу сказать, что она довольно мягкая и комфортная, с нею я спокойно ездил в снегопад и опережал другие внедорожники…
Мнение эксперта

Эта зимняя шина включена в рейтинг из-за сочетания доступной цены и приличных износостойких характеристик. Ее выбирают из-за эффективных тягово-сцепных свойств, спокойного поведения на мокрых, покрытых льдом и скользких дорогах, а также ввиду довольно быстрого торможения. Отменный контакт с поверхностью дают ей ламели, мгновенно раскрывающиеся при касании резины об асфальт или грунтовку. Покрышка Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T признана производительной, что частично объясняется расположением рабочих поверхностей блоков протектора под определенным углом. Такой подход также позволил решить проблему излишнего качения во время езды и перерасхода топлива. При длительной эксплуатации тут есть возможность контроля степени износа резины посредством уменьшения размеров снежинок, в виде которых выполнены отверстия.

Достоинства

  • Активное сцепление с покрытием;
  • Отличный контроль над машиной;
  • Препятствуют неравномерному преждевременному износу;
  • Уменьшают длину тормозного пути;
  • Сокращают время на набор скорости.

Недостатки

Бывает, что шумят на высоких скоростях.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Зимние покрышки Nokian Tyres Nordman 7 SUV являются представителями бюджетной продукции и справляются с практически любыми капризами природы. Шипы у них якорные и установлены широкой частью перпендикулярно направлению движения резины. Благодаря этому увеличивается площадь контакта поверхности дороги и колеса при торможении и разгоне. На поворотах же и при совершении прочих маневров полезными оказываются угловые грани.

Модель резины Nokian Tyres Nordman 7 SUV признана безопасной, чему, в частности, способствует надежное крепление шипов в протекторе за счет смягчения резиновых подушечек под ними. Также она комфортна в использовании ввиду отличного поглощения ударов при езде, как во время бега человека. Применение этих зимних шин для внедорожников гарантирует снижение уровня вибрации на дороге в силу каплеобразных воздушных отверстий.

Достоинства

  • Широкий выбор высоты профиля – 45, 55, 60, 65, 70, 75;
  • Качественное вакуумное сцепление;
  • Ровная езда;
  • Уменьшают износ дорожного покрытия;
  • В наличии модели с шириной профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 и 285;
  • Официально одобрены для применения зимой.

Недостатки

Шумны на асфальте.

«Соболь Комби»

Этот автомобиль характеризуется очень высоким уровнем проходимости по самым сложным дорогам и вместе с тем доступной ценой. Несмотря на конфигурацию кузова, его можно считать настоящим внедорожником.

Микроавтобус «Соболь-Комби» ГАЗ-2752 с полным приводом способен свободно разместить 7 человек, располагает багажным отсеком объемом 3,7 кубическим метра и грузоподъемностью 300 кг.

В базовой комплектации автомобиль оснащается гидравлическим усилителем руля, поэтому управлять им достаточно просто. Микроавтобус отличается хорошей маневренностью. Радиус его разворота составляет всего 6 метров, поэтому на нем достаточно удобно и просто заезжать на стоянку и передвигаться по узким извилистым дорогам.

Односкатные задние колеса, увеличенное расстояние между колесными арками сделало багажное отделение более широким. Кроме того, погрузку осуществлять довольно просто, поскольку высота кузова составляет только 70 сантиметров.

Модель Jeep Wrangler

То что было создано для военных нужд не плохо пригождается и для гражданской жизни. Например, модель авто Jeep Wrangler, что является внуком легендарных военных джипов созданных еще во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех автомобилистов, кто хочет быть уверенным находясь за рулем в любой местности. Особенно хотелось бы выделить автоверсию «Rubicon», которая в России стоит от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация авто оснащена полным приводом и двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество этого Jeep Wrangler Rubicon его 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова. 

Что влияет на проходимость автомобиля?

Покупка внедорожника вовсе не означает, что ему придется съезжать с городского асфальта на бездорожье. Но если все-таки предстоит выехать на трассу без дорожного покрытия, необходимо знать некоторые способы повышения проходимости автомобиля:

  1. Применение цепей противоскольжения считается наиболее популярным средством повышения проходимости легкового автомобиля. Их давно используют на зимних, скользких или глиняных дорогах, они считаются единственным вариантом при движении по бездорожью в тех странах, где запрещена шипованная резина. Они весьма полезны в ситуациях, когда водитель съезжает с шоссе на полевую дорогу или к окраине леса, но разогнаться до больших скоростей с ними не получится. Установить цепи на шины не составит большого труда, но при выезде на твердую поверхность их лучше снять, так как они могут повредить покрышки. Не рекомендуется использовать цепи с большими звеньями, которые могут задевать другие детали колес.
  2. Увеличение дорожного просвета также считается очевидным способом повышения дорожной проходимости автомобиля. Одним из методов увеличения клиренса является установка специальной вставки между кузовом и рамой, которая приподнимет кузов, но не изменит высоту рамы. Лифт можно увеличить также за счет увеличения других упругих элементов подвески.
  3. Большие колеса значительно повысят проходимость автомобиля, и с ними можно будет проехать по любому бездорожью. Однако их установка увеличит потребление горючего, придаст больше шума и заметно ухудшит движение на асфальте. Для комфортных поездок по бездорожью рекомендуется устанавливать колеса размером не более 31-32 дюйма.
  4. Установка внедорожного бампера помогает автомобилю достичь хороших результатов при движении по бездорожью. Такие бамперы отличаются высокой прочностью, обладают свойством увеличивать клиренс, и покрыты специальным химическим составом. Замена штатного бампера на более крупные экземпляры подходит не всем моделям автомобилей.

Универсалы

1. Volvo V90 Cross Country

Премиальный полноприводный универсал повышенной проходимости с большим количеством систем безопасности. Приспособлен к продолжительным путешествиям и дальним поездкам, практичен и удобен, способен проехать по бездорожью благодаря высокому клиренсу, однако крупные габаритные размеры (почти 5 м в длину!) становятся препятствием при разворотах в узких дворах.

В линейке двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных агрегата. Топовый мотор развивает 320 л.с.

2. Volkswagen Passat Alltrack

Универсал марки VW с мощным 220-сильным агрегатом TSI имеет небольшой дорожный просвет по сравнению с Volvo, однако обладает неплохим внедорожным потенциалом благодаря наличию полноприводной системы 4MOTION с электронной блокировкой дифференциала XDS. Автомобиль динамичен, отлично справляется с резкими обгонами. До 100 км/ч разгоняется за 6,8 с.

Стартовая стоимость универсала повышенной проходимости от Volkswagen составляет 2 199 тысяч рублей.

3. Subaru Outback

Авто, которое построено на платформе Legacy, имеет большой дорожный просвет и систему постоянного полного привода. Предлагается с 2 силовыми агрегатами на выбор, включая мощный 260-сильный мотор объёмом 3,6 литров. Двигатели работают только с коробкой передач Lineatronic CVT, что значительно ограничивает внедорожные возможности универсала, т.к. вариатор плохо переносит повышенные нагрузки и не терпит «пробуксовок».

Характеристики

V90 Cross Country

Passat Alltrack

Subaru Outback

Габаритные размеры, в мм

4939 на 1879 на 1543

4777 на 1832 на 1506

4815 на 1840 на 1675 (с рейлингами)

Колёсная база, в мм

2941

2789

2745

Колёсная формула

4х4

4х4

4×4

Клиренс, в мм

210

174

213

Объём багажника, в л

723

639

505

Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.

4/1

1/1

3/1

Базовая цена, в руб.

3 438 000

2 199 000

2 399 000

Угол поперечной проходимости

 фото: Erik Lando/flickr.com

Второй важный показатель, влияющий на геометрию автомобиля. Термин малоизвестен в широких кругах автомобилистов, но не менее важен по своему значению. Он обозначает расстояние от земли до самой низкой точки автомобиля между колесами (нижними точками элементов подвески, приводов, крепежей и других агрегатов).

Зачастую производители используют либо лучший параметр, либо общую концепцию дорожного просвета в любой точке автомобиля.

Условно говоря, этот параметр обозначает самую низкую точку в районе осей. Одно замечание: речь идет не об элементах на самих колесах, таких, к примеру, как крепление амортизаторов.

Поперечный дорожный просвет в автомобиле с подвеской на неразрезных ведущих мостах ограничен наличием корпуса дифференциала. В случае независимой подвески (разрезной мост) клиренс ограничивают элементы самого шасси (рычаги, сайлент-блоки и так далее).

Чаще всего автомобили с независимой подвеской имеют больший дорожный просвет, чем автомобили с зависимой подвеской (неразрезным мостом). Это относится к транспортному средству, как загруженному, так и без груза (в первом случае подвеска сжата, во втором – разжата).

Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает через неровность, дорожный просвет меняется. Под жесткой осью дорожный просвет всегда постоянен. Стоит также отметить, что дорожный просвет не всегда соотносится с центром оси. В некоторых автомобилях корпус дифференциала моста может быть расположен немного в стороне (левее или правее).

Hummer H1 является ярким примером преимуществ независимой подвески. В специализированном универсальном автомобиле для самых тяжелых условий она все же лучше, чем зависимый вариант

На практике дорожный просвет хоть и является важным параметром, но не только он определяет возможности автомобиля в полевых условиях. Также нет и определенного правила, что лучше на автомобиле – независимая или зависимая подвеска. Потому что многое в реальной жизни будет зависеть от того, как автомобиль используется.

Например, зависимая подвеска и высокий дорожный просвет будут лучше работать в колеях. С другой стороны, при динамичном движении на крупных неровностях зависимая подвеска гарантирует, что дорожный просвет не всегда будет постоянным и шанс удариться о препятствие элементом подвески у такого автомобиля будет ниже. Плюс водитель сможет с большей точностью и шансом маневрировать между препятствиями, не задевая их. Особенно актуально при наличии камней и других серьезных препятствий на дороге.

Другие отечественные внедорожники

Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.

«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.

Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика

Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные

Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:

  • Основная база – ВАЗ-2121.
  • Расширенные колесные арки.
  • Рессорная подвеска от УАЗа-469.
  • Силовой агрегат объемом 1,7 литра.
  • Коробка передач от того же ВАЗа, что и рама.
  • Серийное производство – свыше 350 экземпляров.

Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию

Насколько надежны автомобили, которые мы покупаем, в повседневной жизни? Выяснить это, как водится, можно несколькими способами, наиболее распространены два самых эффективных:

1.Это когда автовладелец делится собственным опытом владения на различных многочисленных интернет ресурсах и форумах.

2.И проведение исследования автомобиля неангажированными специалистами.

Скажем сразу, второй способ отличается наибольшей трудоемкостью и сложностью реализации. Но есть в автомобильном мире один автожурнал, который не боится сложных решений — это немецкий автожурнал AutoBild. Самые популярные модели автомобилей проходят не только дотошные тестирования, их в буквальном смысле разбирают по винтику.

В серии «препарированных» немало внедорожников, о самых интересных из них мы сейчас и поговорим. В список вошли: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai и многие другие, пошедшие более 100 тыс. км автомобили.

Насколько надежно сконструированы и собраны эти автомобили, которыми многие из нас пользуются на постоянной основе? Насколько надежны они в повседневной эксплуатации? На все эти вопросы ответит долгосрочный тест внедорожником, пробежавших по 100 тыс. км каждый

По итогу эксплуатации подводится баланс: сколько поломок пережил автомобиль, сколько раз он внепланово побывал в мастерской, что именно ломалось у автомобиля, и какой опыт – положительный или отрицательный вывели тестировщики в ходе эксплуатации авто.

И наконец, самое главное, самый наглядный этап тестирования – полная разборка автомобиля, после чего все детали проходят экспертизу на наличие следов износа и ржавчины.

Сегодня мы кратко пробежимся по 10 внедорожникам, протестированным немцами, но хотим предупредить, что всего экспертами за 17 лет было проверено более 140 (!) автомобилей.

И так, обзор 10 моделей кроссоверов и внедорожников.

10 место

Как выбрать автомобиль для забав

Правильный выбор – залог успеха. Для этого развлечения нужен подготовленный внедорожник со многими характеристиками. Полностью подходящий автомобиль найти практически невозможно, да и стоить он будет ой, как недёшево. Для рядового автовладельца и любителя активного отдыха – это совершенно неподходящий вариант.

Выбрать внедорожник отечественного или иностранного производства? Тут каждый решает сам. Иностранные автомобили надёжнее, но ремонт и замена запчастей дорогие. Отечественные авто – менее надёжны (хотя существуют и настоящие «танки»), но ремонт будет стоить намного дешевле. Использование дизеля или бензина – тоже спорный вопрос. Бензиновые модели более лёгкие, не такие вместительные и менее тяговитые. Дизельные авто, наоборот, большие, просторные и мощные, но весят значительно больше.

Стоит подумать и о дополнительной безопасности при такой езде. Стоковую модель лучше немного доделать. Поставить надёжные кресла, дополнительное освещение и прочие «мелочи». Если внедорожник старенький и будет использоваться только для «грязных развлечений», то его нужно оборудовать каркасом безопасности.

Проанализировав многие модели, можно составить список лучших внедорожных автомобилей.