Volvo xc90 2021 года

Управляемость и внедорожные характеристики

Одним из наилучших показателей, которые свойственны для шведской модели, является ее управляемость. Автомобиль весьма точно и быстро реагирует на любые движения рулевого колеса, а масса бортовой электроники способна удержать кроссовер в занимаемой полосе и не уходить в занос в любой, даже весьма сложной обстановке на дороге.

Несмотря на впечатляющие габариты, приличный клиренс, полноприводную систему и пневмоподвеску, Volvo XC90 не относится к сегменту полноценных внедорожников, а все же является кроссовером. Это обусловлено тем, что автомобиль оснащен автоматической КПП, для которых бездорожье и работа в условиях перегрева – губительны.

Комплектации и цены

Всего, на российском рынке, кроссовер получил три доступных варианта комплектаций.

Momentum

Базовой версией шведской модели является комплектация Momentum, цена на которую находится в пределах от 5,08 до 5,59 миллиона рублей. В перечень ее возможностей входят:

  • электроусилитель для рулевого колеса;
  • алюминиевые 19-дюймовые диски;
  • электронный «ручник»;
  • вся доступная оптика на светодиодной основе;
  • датчики света/дождя;
  • электроуправляемые боковые зеркала с подогревом;
  • дверь багажного отсека с электроприводом и системой бесконтактного открывания;
  • тонировка;
  • обогрев и очиститель для заднего стекла;
  • рейлинги;
  • мультируль в кожаной оплетке и с несколькими вариантами регулировки положений;
  • датчик определения температуры за бортом автомобиля;
  • цифровой щиток приборов с экраном на 12,3 дюйма;
  • старт двигателя при помощи кнопки;
  • обивка салона из кожи;
  • водительское кресло с электрорегулировкой положений, включая и настройку по высоте;
  • два подлокотника и коврики в салоне;
  • передние кресла с подогревом;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • полный набор подушек безопасности;
  • «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • всевозможные электронные ассистенты водителя;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • задний парковочный датчик;
  • контроль за уровнем усталости водителя;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиоустановка;
  • система мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация;
  • неполноразмерная «запаска».

Inscription

Следующий вариант комплектации, ценой от 5,405 до 7,168 миллиона рублей. Для нее производитель дополнительно предлагает такие возможности:

  • электролюк и панорамная крыша;
  • передний спойлер;
  • передние кресла с электрорегулировкой положений;
  • перчаточный ящик с системой охлаждения;
  • передний парковочный датчик;
  • салонный очиститель воздуха;
  • ключ с системой памяти.

R-Design

Наиболее дорогой вариант шведского кроссовера, оцениваемый в 5,606-7,369 миллиона рублей. Для него автопроизводитель предложил такие возможности:

  • трансмиссию, с возможностью переключения передач вручную;
  • литые диски на 20 дюймов;
  • комбинированное исполнение салона;
  • спортивные кресла;
  • форсунки стеклоомывателя с обогревом.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) 04. 2020 — 5 080 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
2 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) 04. 2020 — 5 170 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
3 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) 04. 2019 — 5 405 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
4 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) 04. 2019 — 5 495 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
5 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) 04. 2019 — 5 606 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
6 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) 04. 2019 — 5 696 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
7 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) 04. 2019 — 04.2020 4 180 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
8 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) 04. 2019 — 04.2020 4 270 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.9 215 8,1
9 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (5 seats) 2019 — 2020 5 123 000 Полный (4WD) AT-8 1969 6.5 230 8,3
10 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (7 seats) 2019 — 2020 5 212 000 Полный (4WD) AT-8 1969 6.5 230 8,3
11 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (5 seats) 2019 — 2020 5 325 000 Полный (4WD) AT-8 1969 6.5 230 8,3
12 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (7 seats) 2019 — 2020 5 414 000 Полный (4WD) AT-8 1969 6.5 230 8,3
13 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge Inscription (7 seats) 04. 2019 — 7 168 000 Полный (4WD) AT-8 1969 5.6 230 2,5
14 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge R-Design (7 seats) 04. 2019 — 7 369 000 Полный (4WD) AT-8 1969 5.6 230 2,5
15 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) 04. 2020 — 5 509 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
16 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) 04. 2020 — 5 599 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
17 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) 04. 2019 — 5 834 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
18 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) 04. 2019 — 5 924 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
19 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) 04. 2019 — 6 035 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
20 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) 04. 2019 — 6 125 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
21 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) 2019 — 2020 4 608 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7
22 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) 2019 — 2020 4 696 000 Полный (4WD) AT-8 1969 7.8 220 5,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Volvo XC90 2021 года — это очень дорогой в обслуживании автомобиль. Только замена баллонов в пневматической подвеске обойдется в сумму, превышающую 200 тысяч рублей. Чуть дешевле оценивается ремонт турбины и компрессора у встроенных двигателей. Расходы на обслуживание гибридной силовой установки зависят напрямую от того, какая именно ее часть вышла из строя. Но даже за замену встроенных аккумуляторов придется отдать немалую сумму. Эти недостатки немного нивелирует отличная выносливость силовых агрегатов и подвески. Однако при покупке Volvo XC90 стоит учитывать, что прохождение каждого ТО выльется в несколько десятков тысяч рублей.

Дизайн

Внешний вид Вольво XC90 2022 года является весьма лаконичным и классическим. В облике кроссовера не найти резкого рубленного рельефа и острых переходов от одного элемента к другому. Ничем удивительным и экстравагантным экстерьер шведской модели не выделяется. В то же время, все те, кто знают производителя Volvo понимают, что его автомобили всегда отличает классический стиль, который из любой модели делает реальный бизнес-класс.

В интерьере паркетника, как и в любом другом представителе Volvo, имеется дорогая отделка и масса декора, подчеркивающие статус и уровень самого автомобиля. Большая часть функционала шведской модели управляется при помощи сенсорного дисплея мультимедиа, а физических систем управления здесь минимум. Кресла кроссовера обеспечивают мягкую и комфортную посадку, в результате чего, даже длительные переезды в салоне автомобиля не утомят его пассажиров.

Дизайн

Volvo XC90 выделяется за счет своего лаконичного и, вместе с тем, запоминающегося внешнего вида. Кузов автомобиля отличается плавными переходами без выраженных выштамповок. Спереди у кроссовера располагается прямоугольная радиаторная решетка со скругленными углами, по бокам от которой установлены фонари с Т-образными светодиодными полосками. Форма переднего бампера меняется в зависимости от выбранной комплектации. Главной особенностью кормы можно назвать наличие крупных фар, которые вытянулись практически по всей поверхности задних опорных стоек.

Не менее лаконичным дизайном отличается и салон шведской модели. Внутреннее пространство отделано дорогостоящими материалами: в интерьере Volvo XC90 сочетаются искусственная и натуральная кожа, деревянные и металлические вставки и другая обшивка, тип которой определяется с учетом предпочтений покупателя. От этого зависит и форма передних и задних сидений. Количество физических кнопок внутри кроссовера сведено к минимуму. Даже рычаг КПП имеет компактные размеры. Объем багажного отсека в начальных версиях равен 721 литра, а в 7-местной версии — 262 литра.

Технические характеристики

Проведенный рестайлинг не столь кардинально преобразил шведскую модель, чтобы можно было говорить об ее появлении на рынке в новом кузове. Что касается Вольво ХС90 2022 модельного года, то для него производитель пересмотрел некоторые комплектации, что привело к повышению стартовой цены на кроссовер. Технические характеристики Volvo XC90 не изменились с момента проведения рестайлинга, равно как и интерьер паркетника, о чем говорят опубликованные в сети сравнительные фото.

В качестве базы для создания рестайлинговой версии кроссовера автопроизводитель использовал архитектуру SPA. Она обеспечила появление передней подвески, базирующейся на поперечных алюминиевых рычагах. Что касается задней подвески, то она представляет собой классическую многорычажную систему, дополненную центральной рессорой. Обе подвески паркетника базируются на стальных подрамниках, что добавляет им надежности. Кроме того, исходя из необходимости и складывающихся дорожных условий, автомобиль может изменять уровень клиренса за счет пневматической настройки подвески.

В данный момент на территории России Volvo XC90 предложен с бензиновым и дизельным мотором, а также гибридной силовой установкой. В базовом исполнении кроссоверу полагается турбомотор на 2 литра, вырабатывающий 249 лошадиных сил мощности. В пару к нему предусмотрена автоматическая КПП на 8 скоростей. В таком исполнении кросс достигнет скорости в 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а уровень расхода топлива, в данном случае, составляет 8,1 литра. Альтернативным вариантом по отношению к бензомотору является дизельная установка. Она имеет тот же объем в 2 литра, но ее силовая отдача выше – 235 «лошадей». Подобные силовые показатели работы двигателя позволяют ему разгонять автомобиль с места до первой «сотни» за 7,8 секунды. Традиционно, дизельные установки демонстрируют неплохую экономичность – в данном случае потребление ДТ на каждые 100 км пройденного пути составит 5,7 литра.

Наиболее дорогим версиям Volvo XC90 2022 года полагается гибридный двигатель. Базой для подобной установки выступает 2-литровый турбомотор, отдача которого равна 320 «лошадей». Дополнительно на задней оси кроссовера установлен электромотор на 65 кВт. Благодаря его наличию автомобиль способен преодолевать до 40 километров дистанции исключительно на основе электротяги. Такое исполнение позволяет модели разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 5,6 секунды, а уровень потребления топлива, в данном случае, заявлен в 2,5 литра. В любой из предлагаемых версий автомобиль оснащен постоянным полным приводом.

Относительно габаритов и основных показателей кроссовера, можно выделить следующее:

  • Размеры кузова – 4950х2008х1776 мм.
  • Количество мест в салоне 5-7.
  • Расстояние между осями – 2984 мм.
  • Вес – 2130-2384 кг.
  • Клиренс — 238 мм.
  • Топливный бак – 71 литр.
  • Багажный отсек – от 314 до 1886 литров.

Технические характеристики

Основу шведской модели составляет фирменная модульная платформа SPA. Она предусматривает расположение спереди двух алюминиевых поперечных рычагов и сзади многорычажной конструкции с центральной рессорой, которая изготовлена из композитных материалов. Каждая из подвесок закреплена на усиленных стальных подрамниках. За доплату шведскому кроссоверу доступна пневмоподвеска, которую можно перенастраивать в пяти режимах. Она же способна в зависимости от состояния дорожного покрытия и ряда других условий менять размер клиренса.

Volvo XC90 представлена на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. До недавнего времени в продаже был 2-литровый турбокомпрессорный мотор, который развивает 310 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Но от него производитель отказался. Все силовые агрегаты, доступные Volvo CX90, сочетаются с 8-скоростной автоматической КПП. Стандартным для кроссовера является 2-литровый наддувный агрегат с компрессором, который выдает 249 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Опционально шведской модели доступен турбодизельный мотор того же объема. Его максимальная отдача достигает 235 л.с., тяга — 480 Н*м.

В топовых версиях используется гибридная силовая установка, основанная на 2-литровом турбокомпрессорном двигателе, что выдает до 320 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 65-киловаттный электромотор, который подключает заднюю ось. Он выдает еще 240 Н*м тяги. Встроенные аккумуляторы емкостью 9,2 кВт обеспечивают запас хода на уровне 40 километров.

Полный привод в версиях с ДВС реализован за счет электромагнитной муфты. Помимо этого, шведский кроссовер укомплектован электронной педалью тормоза. Аналогичное решение применяется в автомобилях Формулы 1.

Безопасность

Говоря об уровне безопасности шведской модели, можно отметить ее впечатляющий уровень надежности и защиты, которые кроссовер демонстрирует по отношению к своим пассажирам. С точки зрения уровня оснащения, Volvo XC90 2022 года укомплектован абсолютно всем, что способствует защите пассажиров. Речь идет о полном комплекте подушек безопасности, ремнях и креплениях безопасности, а также множестве электронных ассистентов, способствующих предупреждению аварий на дороге.

Если же говорить об участии кросса в проводимых краш-тестах, определяющих уровень его надежности, то в случае со шведской моделью, речь идет о тестировании по методике ANCAP первой генерации в 2015 году. Тогда автомобиль сумел заработать максимально возможные 5 баллов, которые говорят о высочайшем уровне защищенности пассажиров кроссовера в момент, когда машина попадает в аварию.

Управляемость и внедорожные способности

Volvo XC90 2021 года обеспечивает максимально комфортное управление. Бортовая электроника выполняет большую часть функций по удержанию автомобиля на выбранной траектории и препятствует заносам на различных скоростях. При необходимости оборудование способно остановить кроссовер. Педали газа и тормоза, а также рулевой механизм очень точно реагируют на действия водителя.

Пневматическая подвеска в сочетании с полным приводом и 238-миллиметровым клиренсом обеспечивают шведской модели неплохие внедорожные способности. При этом Volvo XC90 нельзя отнести к полноценным внедорожникам. Данный автомобиль не рекомендуют часто выводить за пределы асфальта, так как это может привести к раннему износу электромагнитной муфты и автоматической КПП.