Оглавление
- Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
- Принцип работы насоса
- Замена механического
- Как разобрать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Проверка электрической цепи
- Описание проведения работ
- Инструкция по монтажу бензонасоса
- Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112
- Диагностика неисправностей
- Истории наших читателей
- Описание проведения работ
- Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Принцип работы насоса
Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом
Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км
В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.
В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение
Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса
Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).
Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «6», «8».
- Отвертки крестовые и плоские.
Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
Ослабьте хомуты и снимите шланги
Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
Аккуратно вынимайте насос из отверстия.. Читать дальше: Пуско зарядное устройство для грузовиков
Читать дальше: Пуско зарядное устройство для грузовиков
Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.
Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.
Бензонасос в топливной системе карбюраторного двигателя отвечает за без перебойную подачу топлива от топливного бака до карбюратора. Соответственно основные признаки, указывающие нам на нарушение его работы связаны с ухудшением подачи топлива, что в свою очередь может проявляться либо плохим запуском холодного двигателя, появлением перебоев при его работе на разных оборотах коленчатого вала и т.д. Прежде, чем приступать к разборке и ремонту, необходимо проверить бензонасос, а для этого проделаем нижеследующею последовательность действий:
• Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг с нагнетательного патрубка насоса. Нагнетательный патрубок тот, который расположен ближе к карбюратору по направлению подачи топлива в магистрали. • Сняв шланг, начните качать рукоятку бензонасоса. Ручка бензонасоса работает только при определенном положение коленчатого вала, поэтому если насос не качает попробуйте провернуть коленвал на пол оборота и попробуйте снова. Через патрубок должно подаваться топливо под давлением. Если струя топлива слабая или оно вообще не подается, то ослабьте хомут и снимите шланг со всасывающего патрубка.
• Закройте всасывающий патрубок пальцем и качайте бензонасос. В патрубке должно создаваться разряжение, что вы почувствуете подушечкой пальца. Если разряжение не создается, то необходимо снимать и ремонтировать бензонасос или полностью его менять на новый.
Замена механического
Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.
Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.
После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:
- Установить новые прокладки и толкатель.
- Установить насос на место, закрепить его гайками.
- Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
- Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
- Завести двигатель и проверить его работу.
Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки
Как разобрать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность!
Разборка:
1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка.
Примечание!
Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание!
А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.
4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.
5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.
6) После чего отверните два винта (Указаны стрелками на первом фото), которые крепят крышку и после этого снимите её (см. фото 2), когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку (см. фото 3) и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса (см. фото 4) и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.
Примечание!
Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!
Сборка:
Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.
Проверка электрической цепи
В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.
Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.
Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.
Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой
Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.
Статья в тему: Что означают различные шумы и свисты в машине во время езды
Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора
Описание проведения работ
Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:
- рожковый ключ на 13 и 17 мм;
- крестообразная отвертка;
- трубчатый накидной ключ на 7 мм.
Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.
- Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
- Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.
Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.
- Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
- Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
- Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
- Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
- Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
- На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.
При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.
Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.
Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».
Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.
Инструкция по монтажу бензонасоса
- В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
- После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
- Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
- К контакту насоса подключается разъём.
- Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место. Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
None Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь.
Доброго времени суток дорогие читатели моего БЖ. Долгое время не заходил на драйв из-за ДТП на своём автомобиле, судьба его пока что неизвестна, но так как я ковыряться в машинах люблю и “руки чешутся” решил поменять бензонасос на десятке друга. Пару дней назад он меня попросил помочь ему сделать его автомобиль ВАЗ 2110 инжектор, перестал работать бензонасос, я поискал в своём гараже, нашёл 2 бензонасоса (была у меня когда-то 2109 инжекторная). Поставили ему один из них, машина завелась, но по дороге домой она заглохла и опять перестала заводиться, так как было уже поздно (около 23.00), его машину отбуксировали к моему дому. По личному опыту могу сказать точно, такой насос хорошего качества очень сложно найти в магазинах, у нас в городе вообще нереально купить нормальный. На следующий день я заказал у знакомого автослесаря бензонасос, сегодня он привёз из Краснодара немецкий бензонасос AVR. Друг сегодня на работе в ночь, я решил сам всё сделать.Процесс замены бензонасоса:
1. Нам понадобиться следующий инструмент: головка на 7, удлинитель, трещётка, рожковый ключ на 17, 2 отвёртки “+” и “-” и ещё могут пригодиться пассатижи (мне не понадобились). Ещё желательно взять коробочку, чтобы складывать туда все мелкие болтики, гаечки и т.п.;
2. Снимаем заднее сиденье и поднимаем кусок ковра, который закрывает тоннель к бензобаку;
3. Откручиваем отвёрткой два болта которые держат крышку, закрывающую тоннель доступа к бензобаку;
4. Ключом на 17 откручиваем топливные шланги. У меня возникла проблема, я не смог открутить один шланг, но это не страшно, я всё равно смог достать бензонасос;
5. Вооружаемся трещоткой с удлинителем и головкой на 7 и откручиваем 8 гаек;
6. Разъединяем фишку с проводами идущими в бензобак;
7. Достаём всю эту конструкцию из бензобака. Так как я не открутил один шланг мне пришлось сначала открутить поплавок, достать его, а потом только вынуть эту конструкцию;
8. Снимаем топливный фильтр сеточку;
9. Отсоединяем провода идущие к бензонасосу (для облегчения этой задачи возьмите маленькую отвёртку и подковырните фишку);
10. Вынимаем этот штырёк;
11. Откручиваем отвёрткой “-” 2 болта;
12. Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней;
13. Вынимаем старый насос и вместо него устанавливаем новый.
Далее проделываем тоже самое только в обратном порядке.Подобная конструкция бензонасоса у всех переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ, точно такой же бензонасос установлен в бензобаке инжекторных “семёрок” только немного другая конструкция внутри бака, так как он другой формы. Для того чтобы определить неисправность бензонасоса, нужно замерить мультиметром напряжение на двух верхних контактах фишки идущей в бензобак, напряжение должно появляться при включении зажигания и пропадать через 5 сек. Ещё скажу что не всегда характерный звук работы бензонасоса при включении зажигания гарантирует его исправность, он может элементарно не накачивать нужное давление топлива и автомобиль не будет заводится, либо будет заводится, но потом глохнуть. Летом в жаркую погоду, желательно чтобы в бензобаке было не менее половины бака топлива, насос может просто перегреться и перестать работать, так как он охлаждается бензином.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112
Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:
- затруднённый запуск мотора;
- нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
- провалы при разгоне в движении;
- снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
- отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
- наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).
Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:
- засорение топливного фильтра;
- неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
- засорения одной или нескольких форсунок;
- выход из строя регулятора давления.
Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.
Диагностика неисправностей
Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.
Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.
Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.
Для этого необходимо снять заднее сидение ВАЗ 2110, декоративную крышку, и клемму с корпуса топливного насоса, включить ключ на прокрутку стартера, если на тестер питание не поступает, необходимо проверить реле, предохранитель или трассировку проводки на предмет разрыва! Если питание поступает, необходимо заменить топливный насос.
Исправность реле можно проверить путем замены его на рабочее из монтажного блока предохранителей, например реле дальнего света фар. При замене нового реле, необходимо обращать внимание на производителя и рекомендации специалиста по запасным частям в магазине, на стоимости реле лучше не экономить
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Описание проведения работ
Расположение форсунки бензонасоса ВАЗ 2110 — в бензобаке, расположенном под автомобилем, рядом с задним сиденьем. Доступ к нему возможен из кабины, поэтому смотровые камеры и другие дополнительные устройства не требуются. Единственные необходимые вам инструменты:
- Рожковый ключ на 13 и 17 мм;
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 7 мм.
Вместо трубчатого ключа длиной 7 мм можно использовать небольшой гаечный ключ, но это будет неудобно и займет больше времени. Перед началом любых ремонтных работ заднее сиденье необходимо полностью снять и вытащить, чтобы получить доступ к бензобаку. Еще два предварительных шага, которые выполняются в пространстве под капотом.
- Откручиваем гайку крепления минусовой клеммы АКБ, снимаем хомут с кабелем.
- Сбросьте давление в топливной магистрали. В конце аппарели у крайних форсунок находится выпускной клапан с резиновой заглушкой на нем. После снятия и установки пластикового колпачка нажмите на шток клапана. Оттуда топливо течет и давление в системе падает.
Под днищем заднего сиденья есть квадратный люк для доступа.в бензобак и должен быть удален. Порядок разборки следующий.
- С помощью отвертки Phillips открутите 2 болта крепления крышки люка, снимите ее и отложите в сторону.
- Отсоединяем вилку электропривода топливного насоса и отодвигаем в сторону, чтобы она не мешала.
- Ослабьте и с помощью гаечного ключа открутите 2 гайки, которыми топливопроводы крепятся к штуцерам бензонасоса.
- Вытащите трубы из их мест. Круглые резиновые кольца на концах следует снять и заменить новыми, поскольку они предназначены только для одноразового использования.
- Длинным трубчатым ключом откручиваем 8 гаек, удерживающих плоское кольцо, прижимающее бензонасос ВАЗ 2110 к нижней поверхности. Снимите воротник со шпилек.
- На шпильках под прижимной частью корпуса имеется резиновая прокладка. Последние необходимо снять со шпилек, иначе вытащить устройство подачи топлива не получится. Затем нужно аккуратно вынуть бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка изношена. Если она не в хорошем состоянии, ее лучше заменить.
Удаление узла вызовет утечку бензина, поэтому подложите под узел тряпку и быстро переместите бензонасос наружу, расположив его над широким поддоном. Фильтр расположен на конце всасывающей трубки и закреплен пластиковым кольцом. Его можно удалить вручную.
Если кольцо прочно приклеено к трубе, рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Затем вставляется новая сетка и закрепляется, нажимая на нее вручную до упора. Теперь можно приступить к повторной сборке в обратном порядке. На верхней части устройства выбита стрелка, которая должна указывать в сторону задней части автомобиля.
Мы рекомендуем затягивать все соединения без особых усилий. Чтобы избежать перекоса при затяжке 8 гаек зажимного фланца, используется звездообразная диаграмма.
Если вам необходимо заменить бензонасос на десятиметровой ВАЗ, либо отремонтировать его, система разбирается, как описано. При замене снимаем поплавок, датчик уровня с устройства и переносим их на новый насос. Вся процедура, если ее проводить совместно с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса.
Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110
Сеточка на заборнике топлива – это фильтр грубой очистки. Благодаря действию этого элемента в крыльчатку топливного насоса не попадают: крупные частицы грязи, льда, ошмётки отложений смол и ржавчины. Первый признак того, что сеточку надо менять, это дергание машины при разгоне и плохая тяга при уровне топлива в баке, менее 20%.
Допустим, модуль подачи топлива вы уже сняли, как это было описано в руководстве выше по тексту.
Далее следует сделать следующие шаги:
- Отсоединить разъем бензонасоса (очень ломкий на ВАЗ 2110);
- Снять с двух направляющих шпилек стопорные кольца;
- Разъединить модуль на две, о затем на три части;
- На дне стакана, гарантировано будет скопление грязи. Её надо очистить;
- Сама сеточка крепится к центральной части модуля на фиксатор;
- Снимаем её и чистим посадочное место;
- Устанавливаем новый фильтр грубой очистки;
- Собираем топливный узел в обратном порядке и устанавливаем в бензобак.
Перед установкой лючка, необходимо несколько раз включить зажигание и проверить моторчик с датчиком уровня горючего на работоспособность. А также, проконтролировать герметичность топливных штуцеров после демонтажа. Если всё в порядке, значит сетка бензонасоса ВАЗ 2110 поменяна успешно.