Как заменить масло в двигателе и автомате тойота рав 4

Популярные фирмы – производители

В рейтинг поставщиков качественного моторного масла для автомобилей RAV4 вошли:

  1. Концерн Toyota, предлагающий оригинальные технологические жидкости, которые производятся компанией Exxon Mobile. Продукция поставляется расфасованной в тару с маркировкой японского концерна и имеет номера, соответствующие внутризаводской системе. Американская компания Exxon Mobile предлагает широкий ассортимент горюче-смазочных материалов в упаковках с собственными этикетками.
  2. Англо-нидерландский бренд Royal Dutch Shell, предлагающий материалы, полностью соответствующие требованиям производителей легковых и грузовых автомобилей. Продукция расфасована в пластиковую тару емкостью 1 или 4 л, имеющую защиту от подделки. Выпускается состав в металлических бочках вместимостью 200 л для реализации в розлив.
  3. Британский концерн Castrol, являющийся официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для многих производителей автомобилей. Смазки обеспечивают снижение износа при одновременной экономии топлива. При разработке составов учитываются требования изготовителей автомобилей.
  4. Французский концерн ELF Total, являющийся официальным партнером производителя автомобилей Renault. Компания предлагает широкий спектр моторных и трансмиссионных масел, рассчитанных на автомобили разных лет выпуска.


Концерн Toyota предлагает оригинальное технологическое масло.

Порядок замены

Для того чтобы провести замену, установите авто на смотровую яму или подъемник. Затем произведите следующие действия.

  1. Открутите колпак экологического фильтра, находящийся слева от мотора, по ходу движения автомобиля. Перед этим необходимо снять фиксатор.
  2. Снимите защитный колпак фильтра, если он установлен.
  3. Используйте специальный съемник, чтобы открутить фильтр. Не забудьте подставить емкость для масла.
  4. Замена масляного фильтра осуществляется с обязательным использованием нового резинового наружного кольца, которое поставляется в комплекте.

    Не допускается перекос кольца в посадочном месте колпака фильтра. После неаккуратной установки может наблюдаться закусывание уплотнительной резинки, что приведет к недостаточной герметичности.

  5. Открутите сливную пробку и дождитесь, пока полностью вытечет техническая жидкость. После этого установите на место сливную пробку. При необходимости поменяйте уплотнительное кольцо под ней.
  6. Заливка осуществляется через специальное отверстие, находящееся под капотом. Сначала используйте около 3,5 литров технической жидкости, а затем заведите мотор для заполнения фильтра.Выждав 10-20 минут, следует измерить объем масла в двигателе Toyota Rav4 по щупу. Уровень жидкости постепенно доведите до необходимого количества. При этом доливать следует столько, чтобы количество не превысила верхнюю отметку на масляном щупе.

По времени процедура занимает до одного часа даже, если проводить замену воздушного и фильтра салона. От того, насколько своевременно будет осуществлена замена масла, а также от его качества напрямую зависит ресурс мотора.

Какой фильтр подобрать для Тойота РАВ 4

Регламент замены расходных комплектующих у Тойоты очень строгий. Масляной фильтр необходимо менять каждые 10 000 км при стандартной эксплуатации или спустя 5 000 км пробега – в регионах со сложной экологической обстановкой. Если автомобиль эксплуатируется по грунтовым дорогам, в промзонах или в местах повышенной запыленности, то расходные детали требуется менять как можно раньше.

Довольно популярными моделями фильтров на российском рынке считаются продукты следующих компаний:

Фирма-производитель Товарный артикул Примерная стоимость, руб.
SK SpeedMate SMOFJ043 210
Denckermann A210032 180
SK SpeedMate SMOFG001 160
Parts-Mall PBF-006 155
Denckermann A210379 175
Kraft Automotive 1703725 200

Порядок замены смазки в моторе Toyota Rav4

Приступать к смене масла/маслофильтра следует непосредственно после поездки, пока еще горячий мотор. Иначе потребуется некоторое время прогревать мотор до достижения рабочих температурных параметров.

Последовательность операций по замене маслофильтра\масла в моторе Toyota Rav4 такова:

  1. Приподнять авто посредством подъемника, домкратов либо попросту поместить его на осмотровую яму.
  2. Взять тазик, ведро либо любую иную удобную емкость для старого, отработанного масла, разместить ее напротив выходного отверстия, после чего аккуратно вывернуть пробку, придерживая ее во избежание разбрызгивания масла. Для этой операции может понадобиться вороток. Следует остерегаться попадания горячего масла на кожу, поскольку при рабочей температуре оно вполне может вызвать ожоги.
  3. По окончании слива масла следует осуществить зрительный контроль отработки на наличие механических абразивных включений.
  4. Затем необходимо сухой чистой губкой, тряпочкой протереть пробку и непосредственно сливное отверстие от старого масла и, заменив уплотнительный элемент, тщательно завинтить пробку обратно.
  5. Теперь приступаем к замене маслофильтра, доступ к которому возможен либо сверху (на модификациях до 2001 года) либо снизу (после 2001 года). Для этого посредством специального ключа ослабляется крепление маслофильтра, после чего он отворачивается вручную.
  6. После снятия необходимо во избежание слива масла из фильтра перевернуть его в положение «фланцем вверх».
  7. Приступаем к установке нового маслофильтра. Для начала следует убедиться в отсутствии подтеков отработанного масла на корпусе мотора и остатков фрагментов старого фильтра. В противном случае необходимо избавиться от них посредством чистой губки либо скребка соответственно.
  8. После очистки промазываем новым моторным маслом сменный маслофильтр в районе уплотнительного кольца, заворачиваем его до упора и еще на 3\4 оборота вручную.
  9. Далее можно приступать к заливке нового моторного масла в двигатель Toyota Rav4. По истечении нескольких минут после заливки масла до уровня FULL следует произвести контроль его уровня. Если уровень масла не изменился, закрываем маслоналивную горловину крышкой, в противном случае доливаем масло и вновь несколько минут выжидаем.

Затем необходимо завести мотор автомобиля, дать ему поработать одну-две минуты. Выключить, выждать несколько минут, вновь осуществить контроль уровня масла. Если он понизился, доливать до отметки и повторять процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оставаться постоянным.

Смазка для Рав 4 2 поколения

В инструкции по эксплуатации Тойота РАВ 4 (1AZ-FE), прописано, что лучшие для нее смазочные составы – с надписью на канистре «Energy Conserving». Тип подходящих масел: SL и SJ по классификации API. Можно заливать всесезонную смазочную жидкость, имеющую сертификацию по ILSAC.

Таблица выбора смазки в зависимости от температуры

Вязкости — 5w-30. Остальные масла можно применять только при температурах выше -18 градусов Цельсия. Иначе будут проблемы с запуском силовой установки, а расход топлива возрастет. Чтобы понять, сколько нужно залить смазочного состава в мотор Toyota RAV4 2 поколения (модели 1AZ-FE) — 4,2 литра.

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.


А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

Порядок замены моторной автосмазки:

Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью

Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Какое выбрать

Моторное масло не то, на чем допустима экономия. Поэтому, качественный продукт есть гарантом надлежащей смазки трущихся компонентов двигателя, хотя на надежность мотора влияет не только моторное масло. Применение некачественного моторного масла влечет ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При выборе масла для двигателя РАВ4 ХА30 — ключевым критерием являются: условия эксплуатации и манера вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние мотора и пробег транспортного средства.

Наиболее тяжелыми условиями

для двигателя является городской поток, который сопровождается короткими дистанциями, пробками, постоянными остановками: все это оказывает на силовой агрегат изрядную нагрузку и ускоренную амортизацию моторного масла. Наиболее благоприятный для мотора — режим автотрасса: одна скорость и стабильные обороты.

Второй фактор в выборе — климат

. В то время, когда для Тойота ХА30, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — лучшим является более вязкое масло 5W-30 или 5W-40, то счастливым обладателям РАВ4, использующие автомобиль в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. В конечном счете, двигатель с хорошим маслом без проблем запускается в мороз и тише работает, а в некоторых случаях снижается расход.

Следующий фактор — состояние мотора

. Спустя 100 000 км детали агрегата вырабатываются и нужно заливать более густое моторное масло, к примеру 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что заливалось ранее. Хотя этот момент возможно оспорить, так как реальны случаи, когда владельцы Тойота заливают в двигатель 5W-20/-30 всю «жизнь» автомобиля, и не сталкиваются с какими-либо проблемами, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии ГБЦ.

Ниже представлен список масел по вязкости, которые рекомендует использовать производитель.

Двигатель 2.0

Для двигателя 1AZ-FE

ХА30 (ACA30) дорестайлинг (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) рекомендованная производителем вязкость:5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30 .

Для РАВ4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) рестайлинг с 2.0-литровым мотором 3ZR-FAE

(годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано масло:0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 .

Двигатель 2.2

Для дизельных модификаций третьего поколения «Рафика» оснащенных двигателями 2AD-FHV

(годы выпуска: 2006-2010) и2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013) рекомендуется использование масел:0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50 .

Двигатель 2.4

Для XA30 оснащенных 2.4-литровым силовым агрегатом 2AZ-FE

ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуется масло с вязкостью0W-20, 5W-20 .

Для мотора 2AR-FE

ASA33, ASA38 предусмотрена такая же вязкость как и для двигателя 2.4 — SAE0W-20, 5W-20 .

Двигатель 3.5

Для самой мощной модификации кроссовера с двигателем V6 2GR-FE

GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано моторное масло с вязкостью5W-30 и 10W-30 .

Как самостоятельно заменить: подробная инструкция

Обслуживание системы смазки мотора на RAV4 не требует использования специальной оснастки, может выполняться в условиях гаража или небольшой мастерской. Для работ понадобится набор гаечных ключей, процедура занимает не более 40 минут. Если владелец не имеет опыта самостоятельного обслуживания, то рекомендуется обратиться в сервис. Стоимость процедуры варьируется от 500 до 2000 руб. и зависит от территориального расположения мастерской.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновые перчатки, очки для защиты глаз;
  • насадка для снятия корпуса масляного фильтра;
  • растворитель или бензин для протирки деталей;
  • металлическая щетка и чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработки;
  • моторное масло в требуемом объеме, новые фильтр и шайба под сливную пробку.


Для проведения работ нужен набор гаечных ключей.

Сколько лить

Вместимость картера мотора зависит от модификации, для обслуживания RAV4 потребуется не менее 4 л свежей смазки. При обслуживании часть старого масла остается в поддоне и каналах, поэтому объем вторичной заправки на 300-500 мл меньше цифры, указанной в заводской документации. Уровень смазки определяют по щупу, категорически запрещено заправлять смазку выше максимальной риски.

Емкости картеров моторов автомобилей RAV4 (заводские данные с учетом заполнения корпуса фильтра маслом):

  • 3S-FE – 3,9 л;
  • 1AZ-FE – 4,2 л;
  • 2AZ-FE – 4,3 л;
  • 3ZR-FE – 4,2 л;
  • 2AD-FHV – от 6,9 до 7,3 л;
  • 2AR-FE – 6,8 л;
  • 3ZR-FE – от 5,8 до 6,0 л.


Вместимость картера зависит от модификации RAV4.

Процедура замены

Алгоритм обслуживания системы смазки на автомобилях RAV4:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, повышая текучесть масла.
  2. Загнать автомобиль на подъемник, горизонтальную эстакаду или установить над смотровой ямой, заглушить мотор.
  3. Открыть крышку моторного отсека, отвернуть пробку заливной горловины, а затем снять защиту картера мотора.
  4. Удалить следы грязи с корпуса фильтра и сливной пробки на поддоне мотора.
  5. Отвернуть ключом заглушку, подставить емкость для сбора отработки.
  6. Дождаться окончания слива (процедура длится не менее 10 минут), а затем убрать резервуар с отработанным материалом.
  7. Отвернуть корпус масляного фильтра, расположенный на нижней части картера мотора, извлечь забитый картридж. На автомобилях выпуска до 2000 г. чистящий элемент располагался сверху, доступ возможен только из моторного отсека.
  8. Промыть крышку от смазки бензином и протереть сухой ветошью.
  9. Установить на место фильтр, закрутить корпус и пробку сливного отверстия. Под заглушку следует смонтировать новое уплотнительное кольцо, при использовании старой прокладки возможно образование течи.
  10. Установить воронку в заливное отверстие, заправить мотор автомобиля маслом, контролируя уровень при помощи щупа.
  11. Закрыть отверстие пробкой и произвести пробный пуск мотора, лампа аварийного давления в системе смазки должна погаснуть после начала работы мотора.
  12. Проверить уровень, при необходимости долить или откачать масло. Для удаления избыточной смазки понадобится шприц емкостью 30-50 мл с трубкой, которую опускают в поддон через направляющую трубку для щупа.
  13. Установить на место снятые элементы защиты картера мотора и коробки передач.
  14. Выгнать автомобиль из бокса или съехать с эстакады. Рекомендуется проверить уровень смазки через 50-100 км пробега, а затем периодически контролировать объем масла в поддоне. При падении уровня на моторах с исправной поршневой группой убедиться в отсутствии течи через сливную пробку, линию соединения поддона с картером или лобовой сальник.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло

необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.