Как правильно натягивать ролик грм на приоре

Оглавление

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Совмещение меток распредвала

После того, как метки будут выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это нужно, для того чтобы отметки не сбились.
Проверка меток на зубчатке маховика. В верхней части маховика находится резиновая заглушка, которую следует снять с помощью отвёртки. Под заглушкой располагается венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной отметкой в левой части.

Метка на маховике

Если планируется замена помпы, то на данном этапе нужно ослабить крепление 2-х шкивов распредвала. Ослабляется крепление, чтобы впоследствии избежать загибания клапанов при демонтированном ремне ГРМ. При этом болты ослабляются, но не снимаются.
Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, нужно снять колесо или же повернуть его до упора в правую сторону.
Вывинчивается 5 болтов крепления брызговика, что нужно для получения доступа к шкиву коленвала.
Чтобы отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, требуется попросить помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этом момент следует при помощи баллонного ключа или трещотки с головкой на 17 приложить усилие для вывинчивания болта. Для вывинчивания болта крепления шкива коленвала, необходимо вращать ключ против часовой стрелки.

Снятие шкива коленвала

За шкивом коленвала располагается упорная шайба, которую также нужно снять.

Далее ключом с головкой на «15» вывинчиваются болты крепления роликов: натяжителя и упорного.

Снятие роликов натяжителя и упорного

После демонтажа роликов: натяжителя и упорного, можно снять ремень ГРМ.

Снятие ремня ГРМ

Если нужно заменить помпу, то для этого демонтируется внутренний защитный кожух. Для этого снимаются шкивы распредвала, крепления которых были ослаблены ранее. После этого вывинчиваются три болта крепления держателя натяжного ролика генератора. Чтобы снять кожух, необходимо вывинтить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых располагаются за шкивами распределительного вала. На фото ниже показано места расположения болтов, которые нужно выкрутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда требуется замена помпы.

Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ

Снимается внутренний кожух.

Чтобы снять помпу, нужно вывинтить 3 болта крепления. Для вывинчивания болтов понадобится шестигранник на «5». Теперь снимается помпа, только предварительно не забудьте слить ОЖ.

Устанавливать снятые элементы следует в порядке обратном снятию. Перед монтажом помпы, нужно установить прокладку, предварительно смазав стойким к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления помпы не прилагайте больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Устанавливаются новые ролики (натяжителя и упорного). Ролик натяжителя не затягивается, так как с его помощью будет выполняться регулировка. Устанавливаются на место шкивы распредвала, и в завершении шкив коленвала.
Надевается новый ремень. Для этого нужно изначально надеть его на шкив коленвала, после этого на помпу, и в завершении на шкивы распредвала.

Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.

О двигателях

Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

Двигатель 21126

После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

Гнёт ли клапана

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

Метки распредвала

В моторе ВАЗ 21126 используют два распределительных устройства. Один из них нужен для оптимальной работы впускных клапанов, а второй устанавливается для того, чтобы регулировать движение выпускных клапанов.

У каждого распределительного вала имеется свой собственный шкив, который не рекомендуется заменять другим. Этот шкив дает возможность правильно работать механизму распредвала. С правой стороны на шкиве устанавливается датчик фаз.

Именно на шкивах расположены метки. Они находятся на венце выступа в нижней части. Опытные механики назвали их подвижными, так как они двигаются вместе с вращением распредвала.

Внимание! Начинающие автовладельцы должны помнить, что метки имеют разные размеры. Все зависит от изготовителя, который делал шкив

Чтобы увидеть метки, опытные механики советуют протирать чистой ветошью шкив, чтобы избавиться от грязи и пыли. Тогда можно будет заметить небольшую выемку на металле.

А вот метки коленвала помогут одинаково работать всем деталям двигателя 126 от транспортного средства Лада. На выходе коленчатого вала есть шестеренка. А соединяется с устройством эта шестеренка посредством шпонки. Именно там находится метка для верной установки деталей. Так как при неверном положении, шпонка просто не встанет как полагается.

Насечка выполнена в виде прорези или конусного отверстия. Ее находят с наружной стороны шкива двигателя.

На внешний корпус двигателя также наносят дополнительные ориентиры, чтобы не ошибиться при выставлении меток. Для этого устанавливают еще одну метку на заднюю сторону корпуса ремня ГРМ. Она нужна для правильного выставления шкивов распредвалов.

Похожая статья Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту

Другая насечка находится на масляной помпе двигателя. Она нужна для верной ориентации коленвала. А трудно отыскать будет последнюю метку. Она находится на маховике.

В корпусе маховика находится небольшой вырез. По стандарту он прикрыт резиновой заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Опытные же специалисты и вовсе рекомендуют проверять ремень каждые 25 тыс. км., а менять ремни лучше каждые 50 тыс. км. пробега или через 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). И это касается не только Приоры, но и других авто с ременным приводом ГРМ.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла

Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Так или иначе, но обнаружение дефектов потребует замены ремня ГРМ. При этом если видно масло на ремне (нужно точно понять, что это именно масло, а не тосол), сначала нужно определить, откуда оно попадает, устранить причину, а уже затем ставить новый ремень механизма газораспределения.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Обратите внимание, если ремень ГРМ перетянут, это сокращает его срок службы, а также ресурс помпы, натяжного ролика и направляющего ролика. Если же ремень ГРМ недостаточно сильно натянут, это также снижает его ресурс, а также может стать причиной смещения фаз газораспределения

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Обстоятельства замены ремня ГРМ

В среднем узел служит при эксплуатации автомобиля до 150 000 км. Хотя регламент замены ремня ГРМ Лада Приора указывает на пробег около 200 тыс. км. Но полагаться на эту цифру не рекомендуется, особенно учитывая качество комплектующих и расходных материалов.

Предотвратить загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сложно по той простой причине, что привод находится в труднодоступном месте. Мешает многочисленное дополнительное оборудование и защитные кожухи. Частично разбирать двигатель для осмотра привода станет далеко не каждый автовладелец. Зато определить износ элемента можно не только визуально, но и по некоторым характерным признакам.

Выработка ресурса

Если ремень ГРМ служит уже более 100 000 км, его замена понадобится в ближайшее время. Помимо пробега, ресурс может зависеть и от даты производства. Качественный ремешок ГРМ отвечает всем параметрам на протяжении пяти лет с момента изготовления.

После окончания срока годности изделие начинает покрываться трещинами, теряет свою эластичность, вероятность обрыва возрастает. Особенно это актуально для автолюбителей, выезжающих редко. У ремня есть срок годности, и это следует учитывать. Заменить его обязательно надо и при покупке б/у автомобиля, доверять словам продавца о недавней замене не стоит.

Снижение динамики и затрудненный запуск

Если ремень ГРМ сильно изношен, он может перескочить на один или несколько зубьев. В результате фазы газораспределения нарушаются. Момент зажигания топливно-воздушной смеси будет неправильный (ранее или позднее зажигание). Определить это можно по провалам мощности, сильной вибрации ДВС и плохому запуску силовой установки. ДВС будет работать нестабильно. Помимо дискомфорта, если вовремя не устранить неисправность это приведёт к более серьезным проблемам.

Выхлопной дым

Позднее зажигание становится причиной неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Из-за нарушения фаз газораспределения со временем выйдет из строя катализатор. Часть топлива попадает в выхлопную систему. Повышение допустимых температур приводит к оплавлению катализатора и быстрому сгоранию внутренности выхлопной трубы. Определить неисправности очень просто.

Звук силового агрегата (тиканье)

Если срок эксплуатации ремня истек или узел износился, появляются трещины, отслоения нитей и т. д. Эти лохмотья начинают задевать о защитный кожух, блок цилиндров и другие детали. Отсюда появляется тикающий звук в моторном отсеке при работе двигателя. Звук зависит от оборотов мотора. Чем выше обороты, тем чаще периодичность, и наоборот.

Если доносится этот звук, не обязательно сразу ехать в сервис менять расходник. Причина может быть другой. Например, если немного клинит подшипник водяного насоса, опорного или натяжного ролика. Даже если это не ремень, причину нужно как можно быстрее обнаружить и исправить неполадки.

Под защитным кожухом привода ГРМ появились подтёки

Явным признаком имеющейся поломки будут следы масла или антифриза на кожухе или под ним. Попадая на ремень ГРМ, жидкости приводят его в негодность. Масло может попадать из-за изношенного сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость – от водяного насоса. Кроме того, что от этого изделие изнашивается гораздо быстрее, значительно возрастает возможность нарушения фаз газораспределения из-за перескакивания на один или несколько зубьев.

Повреждения ремня

Если на элемент можно посмотреть (нет кожуха или проводятся другие ремонтные работы), надо вывесить одно переднее колесо, поставить пятую скорость, выкрутить свечи зажигания и поворачивать шкивы распредвалов ключом за гайку крепления. Одновременно с этим можно полностью осмотреть состояние ремня. Если на поверхности есть даже небольшие трещины или потёртости, изделие нужно как можно скорее поменять, независимо от того сколько прошло времени после предыдущей замены.

Двигатель не запускается (стартер работает)

Подобная неприятность становится последствием всех вышеперечисленных признаков, т. е. произошел обрыв ремня ГРМ. Стартер при повороте ключа в замке зажигания будет активно вращать маховик (гораздо быстрее, чем это обычно бывает). Но в цилиндрах нет признаков жизни (топливно-воздушная смесь не воспламеняется).

При обрыве ремня компрессии в цилиндрах из-за неподвижных поршней нет. В результате обрыва клапаны гнёт от того, что поршни не удерживаются приводом и жёстко ударяют по клапанам. В такой ситуации есть два пути: выкинуть этот двигатель и поставить другой либо отогнать автомобиль в автосервис, где будет проводиться ремонт. В любом случае это потребует серьезных финансовых вложений.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Меняем ремень ГРМ на Приоре (фото отчет и видео)

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Приора, замена ремня ГРМ масла и еще по мелочи.

В разных рекомендациях написаны интервалы от 80000 до 105 000, но меняем на 60 000. Проверяем натяжение каждые 20 000 и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. И еще, не все знают, но на Приоровских двигателях ставятся дюралевые шатуны и при обрыве ремня ГРМ гнутся не только клапана, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться. Помпу меняли примерно 20 000 назад, поэтому ее не трогаем, просто проверим покрутив рукой. Кому интересно как заменить помпу смотрим про мотор на десятке, они похожи как братья близнецы.

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика приоры, он немного отличается размерами от обычного, цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ займет примерно два часа с перерывом на обед.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Ключом на семнадцать откручиваем болт натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Но замене ремня ГРМ он нам не помешает.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре шестигранника.

Перед нами предстает удивительная картина.

1 – натяжной ролик

2 – обводной ролик

Метки на распредвалах и на защитной крышки помечаем канцелярским штрихом для удобства. Натяжной ролик немного отличается по виду от купленного, но это не страшно, принцип один.

Отворачиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Выключаем скорость.

Снимаем шкив и нижнею защитную крышку. Снимаем металлический пыльник.

Вкручиваем на место болт коленвала и почасовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвалах и защитной крышки и меток коленвала, точки на звездочки и отлив на блоке.

Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.

Откручиваем болты крепления натяжного и обводного ролика и снимаем их вместе с ремнем ГРМ. Достаем новый комплект.

Обращаем внимание на натяжной ролик у него есть направление натяжки. Показано стрелочкой

Так же указатель правильной натяжке, о нем ниже.

Приступаем к установке. Ставим на место натяжной и паразитный ролик, проверяем совпадение всех меток. Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Одеваем ремень. Сначала на звездочку распредвала, затем на обводной ролик, звездочку распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между звездочками коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт.

Проверяем совпадение всех меток. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.

Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний. Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя Лада Приора

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км, а замену ремня — через 200 тыс. км пробега.

При этом необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного/опорного ролика привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.

Шестигранником «на 5» отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ…

…и снимаем ее.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
…и осматриваем ремень на предмет повреждений.

Для замены ремня…

…шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Снимаем ремень привода генератора (см.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.
Для контроля положения коленчатого вала…

…вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности отсоединены шланг системы охлаждения и колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД)…

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта крепления шкива привода генератора, помощник фиксирует маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера.

Отвернув болт крепления шкива привода генератора…

…снимаем шкив…

…и его опорную шайбу.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов натяжного и опорного роликов.
Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика…
…и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

На упорной шайбе ролика выполнены кернения, препятствующие снятию шайбы с болта.
Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натяжения ремня…

…вставляем наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.

Натягиваем ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки…
…и затягиваем ключом болт крепления ролика.

Установив шкив привода генератора, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Когда менять: последствия несвоевременной смены

Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.

Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.

Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.

Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.

Признаки возможного выхода из строя

Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:

  1. При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
  2. Если поменялся цвет выхлопного газа.
  3. Плохо заводится мотор.
  4. Чувствуется непривычная вибрация.

Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км

Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.

Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.

Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.

Как самостоятельно проверить исправность ремня

Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.

Как выбрать качественный ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.) на автомобилях ВАЗ-2112 имеет специальную зубчатую внутреннюю поверхность, а сама резина имеет армированную структуру.

Выбор ремня (опрос)

Так как сейчас в магазинах представлен большой выбор ремней ГРМ для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112, мы представляем вашему вниманию те ремни, которые чаще всего выбирают автовладельцы «двенашек».

Lada 21126-1006040

Заводской (стандартный) ремень ГРМ от Волжского Автозавода. Пользуется популярностью у владельцев лишь своей небольшой стоимостью. Выполнен из износостойких материалов, что позволяет назвать ремень – усиленным.

Lynx 137FL22

Ремень ГРМ от Японского производителя Lynx, оснащённый в общей сложности 137 зубцами, с шириной полотна 22 мм, показал себя с наилучшей стороны . Ввиду своей небольшой стоимости, имеет повышенную износостойкость.

Bosch 1987949662

Ремннь ГРМ 1987949662 Bosch

Многие автолюбители которые установили такой ремень на свой автомобиль отметили, что срок службы который установлен заводом изготовителем ремень полностью отрабатывает. Никаких претензий за весь срок эксплуатации не возникло, случаи разрыва минимальны.

Contitech CT1137

Ремень от Contitech.

Зубчатый ремень Contitech от всемирно известного бренда Continental выполнен из высококачественных материалов, таких как полиамидная ткань, синтетический каучук с армированным волокном, а также некоторые части из стекловолокна. Такой состав позволяет с лёгкостью отработать ремню ГРМ увеличенные сроки эксплуатации не опасаясь за факты обрыва.

Optibelt ZRK1593

Ремень от Optibelt.

Ремень ГРМ от Немецкого производителя Optibelt также популярен среди владельцев «двенашек». Зарекомендовал себя как надёжный элемент, отвечающий всем предъявляемым к нему требованиям. Покупателям этого ремня можно не беспокоиться за сохранность этого элемента во время работы.

Gates 5631XS

Ремень ГРМ Gates

Самый популярный из всех вышеназванных моделей ремня газораспределительного механизма. Мировой лидер по производству продукции для машиностроения Gates делает поистине качественные изделия и этот ремень тому полное подтверждение. Высокая износостойкость, минимальный риск разрыва во время эксплуатации делает его столь популярным у потребителя.

Балаково «ОАО БРТ»

Ремень от ОАО «БРТ».

ОАО «БРТ» является одним из ведущих производителей высококачественной продукции резинотехнических изделий в России. Высокое качество сделали продукцию «БРТ» очень востребованной на рынке, а ввиду наименьшей стоимости ремня в сравнении с аналогом от «Gates» ещё и популярной.