Самостоятельно меняем топливные фильтры на «ладе приоре»: советы, способы, инструкции

Троит двигатель»Приора» (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания «Лада Приора»

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.

Когда требуется замена топливного фильтра

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.

Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.

Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .

Это можно сделать двумя способами:

  • Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
  • Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.

Порядок действий будет таков:

Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина

Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;. Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!

Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!

Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности

При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;

Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.

На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.

После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно. можно двигаться в дорогу

В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки

можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.

Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком

Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.

Берегите свой автомобиль!

Зачем они вообще нужны

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько ) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор , который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала ) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр . Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

  • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
  • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

  1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
  2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
  3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

  • GB-320 с металлическим корпусом
  • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
  • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

Фильтр тонкой очистки топлива

Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров

Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет. Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре

Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • провалы при разгоне
  • затрудненный запуск
  • необоснованное повышение расхода топлива
  • потеря мощности двигателя.

Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

Подготовка и сброс давления в системе

Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.

Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.

Способ Описание
Открывают дополнительный блок предохранителей и при выключенном зажигании извлекают предохранитель электрического топливного насоса. Его местонахождение и маркировку можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого запускают двигатель и дают ему поработать, пока горючее в системе не закончится. Предохранитель сразу ставят на место.
Отсоединяют разъем питания от бензонасоса, который расположен под лючком в задней части авто. Для этого убирают заднее сиденье, поднимают коврик и откручивают лючок крестообразной отверткой. Дальнейшие действия — как в предыдущем пункте.
Если выждать 2-3 часа, то давление в системе упадет автоматически. Владельцы Лада Приора, у которых имеются необходимые условия, могут приступить к работе после того, как машина постоит в гараже, и выполнять параллельно другую работу по обслуживанию.

Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Какой фильтр лучше: мнение экспертов

Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят

Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь

Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали

У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева

Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности

Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.


Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.


Фильтр на резьбовых штуцерах

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Масляный фильтр на Лада Приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?

LADA Priora выпускается с 2007 г. и по наши дни. Автомобиль оснащается только бензиновыми двигателями. Существует 8- и 16-клапанный вариант силовой установки. Модель масляного фильтра не зависит от модификации автомобиля.

Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов

В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:

LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.

АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.

Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.

ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.

Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08

Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010

93 мм 62 мм 1,2 бар 3/4″-16UNF

При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:

  • BIG Filter GB-102M. Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
  • FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
  • Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.

Масляный фильтр BIG Filter GB-102M

Масляный фильтр FRAM PH5822

Масляный фильтр Mann W914/2

Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне

Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле

О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

  1. Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
  2. В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
  3. Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
  4. В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
  5. Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
  6. В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
  7. Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.

На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

Они могут быть трёх типов:

  1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
  2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
  3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком

Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок

Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

Условия и инструкция по выполнению работ

Прежде чем поменять топливный фильтр на Приоре, необходимо приобрести новый. Его каталожные номера — 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02, такие же применяются на автомобилях ВАЗ 9-го и 10-го семейства

При этом стоит обратить внимание на штуцеры для крепления топливных шлангов. Они должны быть гладкие, а с каждой стороны имеется выступ для защелкивания пружинного и пластикового фиксаторов

Установить новый топливный фильтр на Приоре вместо старого несложно, каких-то особенных инструментов или приспособлений не потребуется, нужен только ключ на 10. Для операции потребуется смотровая канава либо подъемник, так как фильтр на Приоре располагается на днище автомобиля, в задней его части. В наихудшем случае можно просто наехать задним колесом на толстый деревянный брусок или кирпич и лечь под машину, подложив какую-нибудь старую дерюгу.

При этом следует обезопасить себя, надежно зафиксировав машину от скатывания противооткатными башмаками или другими доступными предметами. Менять топливный фильтр на Приоре таким способом весьма неудобно, но бывают ситуации, когда надлежащих условий для работы просто нет. Категорически не рекомендуется ложиться под автомобиль на поднятом домкрате, это опасно. Замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора состоит из нескольких этапов:

  • подготовительный этап;
  • сброс давления в топливной системе;
  • демонтаж старого элемента;
  • установка нового фильтра;
  • пуск двигателя, проверка работоспособности.


Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.