Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: характеристики и советы

Оглавление

Встроенная защита ЗУ

Она используется для предохранения устройства от перегрузок, замыканий, ведущих к поломке аппарата. Наиболее простой метод, применяемый в бюджетных изделиях, – плавкий предохранитель. Однако работать с ним не слишком удобно: при перегорании приходится покупать новую деталь. Гораздо комфортнее интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, оснащённое автоматикой. Здесь уже вмешательство человека минимизировано: аппарат при нештатной ситуации просигнализирует об ошибке (в некоторых устройствах сообщается или выводится на дисплей и её тип), и вам останется только привести всё в норму.

Защитный автомат, предотвращающий перегрев

В процессе работы любой зарядник для автомобильных аккумуляторов немного нагревается, и это нормально. Однако чрезмерное повышение температуры неприемлемо, оно ведёт к выходу из строя элементов схемы. Простейший метод борьбы с перегревом – установка небольшого вентилятора внутри корпуса. Ещё один способ – подключение дополнительного электронного модуля (термокомпенсатора), который при повышении температуры автоматически отключает аппарат или корректирует силу тока. На практике оба метода зачастую используют одновременно.

Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм

Здесь метод предохранения зарядного устройства для авто от поломки только электронный. Схема на реле – наиболее простая. При неправильном подключении клемм компонент срабатывает, и ЗУ отключается. Одновременно на панели аппарата появляется визуальный сигнал. Минус защиты на реле заключается в невозможности его срабатывания при полностью разряженной АКБ.

Профилактика сульфатации аккумулятора

Что делает Pulse Technology такой уникальной и такой эффективной, так это четкая форма пульсовой волны, которая ее определяет. Система может предоставить те же исключительные преимущества, что и продукты PulseTech. Микроконтроллер на борту утсройства автоматизирует часть работы. Они использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от некоторых зарядных компаний, которые продвигают общую «импульсную» стадию) в течение многих лет.

Если PulseTech под рукой нет, то подойдут такие советы:

  • время от времени подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  • постоянно контролируйте уровень электролита.
  • приобретайте аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она нужна для конкретного автомобиля.

Три совета и сульфатация будет предотвращена!

https://youtube.com/watch?v=UXgdy8ovaP8

Советы по выбору

Опытные автовладельцы рекомендуют иметь зарядное устройство каждому автолюбителю, ведь профилактическая зарядка аккумулятора продлевает его срок службы. В этом разделе статьи мы собрали основные критерии, по которым следует выбирать прибор:

  1. 12 или 24 Вольта. Зачастую, если у вас легковая машина, хватит и 12-вольтовой системы.
  2. Автомат – не автомат. Лучше приобрести вручную настраиваемый прибор, если вы в этом разбираетесь. Если же у вас небольшой стаж эксплуатации и обслуживания автомобиля — остановитесь на устройствах автоматического типа с комбинированным зарядом.
  3. Приобретайте зарядник с запасом силы тока. Для легковых машин с батареей в 60..90А*ч вполне будет достаточно зарядки в 10 Ампер.
  4. Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей.
  5. Наличие нескольких режимов, в особенности режима десульфатации.

Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор

Естественный процесс старения аккумулятора в связи с потерей емкости, в результате осаждения трудно растворимых солей можно отложить своевременной десульфатацией стартового или тягового аккумулятора.

Все методы можно классифицировать по видам:

  • Воздействие электрическим зарядом – постоянным током малой величины, импульсным током, переполюсовкой.
  • Химические методы с использованием разрушителей осадка с последующей заменой электролита. Или растворение в дистиллированной воде осадка малым током зарядки
  • Механические – когда вынутые из банок пластины восстанавливают механической обработкой.

В целях профилактики периодически в электролит добавляют присадки, препятствующие появлению сульфатного камня, но они разрушают пластины, сокращая срок службы аккумулятора.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.

Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

https://youtube.com/watch?v=qIQfvk5j7C8

Десульфатация АКБ в домашних условиях

Часто десульфатацию АКБ легковых авто проводят своими руками, руководствуясь предоставленными на различных ресурсах схемами. Многие из них основаны на использовании обычного зарядного устройства, но требуют много внимания. В среднем ручная сульфатация малыми токами и в несколько циклов занимает больше 2-х недель.

Подключение к зарядному устройству приставки ускорит режим десульфатации АКБ. Примером приставки служит импульсный преобразователь, называемый моргалкой, так как светодиоды сигнализируют от прохождении переменного тока. Устройство можно собрать своими руками.

Перед вами схема зарядного устройства для сульфатации автомобильного аккумулятора, называемая «моргалка».

Принцип «моргалки» — прохождение 10 % тока от емкости АКБ, напряжение 13,1 – 13,4 В. Схема представляет разрядку лампочками на 12 в и реле, включающее зарядку по окончании разрядки. Получается моргание с пульсацией 4,3 секунды на разряд током 1 А и 3 секунды на заряд током 5 А. Импульсы тока сначала разрыхляют монолитную пленку на пластине, потом растворяют маленькие кристаллы.

Знаем, что необслуживаемые аккумуляторы плохо поддаются десульфатации. Но если батарея новая, отслужила не более 2 лет, а уровень электролита в банках низок, можно попробовать восстановить емкость. Сначала нужно добавить в банки дистиллированной воды и заклеить отверстия эпоксидным клеем. Потом попробовать провести зарядку импульсным током. В режиме десульфатации АКБ, одновременно с корочкой сульфатированного свинца будет разрушаться активная замазка. Емкость восстановится ненамного и ненадолго.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

  • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.

  • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .

  • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.

В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда

Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

Важные моменты

Регион проживания.

Если Вы проживаете в холодном регионе, то наличие автомобильного зарядного устройства для АКБ обязательно. Это даже не оспаривается.

Если же Вы проживаете, к примеру, в Крыму или другом теплом регионе, то тут уже думайте сам. Но я рекомендовал бы обзавестись не дорогим импульсным зарядным устройством, оно ни когда не будет лишним у Вас в гараже.

Меньше слушайте продавцов.

При выборе автомобильного зарядного устройства для АКБ, как можно меньше слушайте продавцов, а слушайте зов своего сердца и здраво мыслите. Многие продавцы, чтобы продать свой товар, готовы говорить все что угодно, выдавая кучу бессмысленной информации и вешая лапшу на уши.

Вы должны понимать, что АКБ это расходный материал и покупать зарядное устройство именно для Вашей модели АКБ, в меньшей степени не разумно.

Ведь автомобильное зарядное устройство Вы покупаете не на один и даже не на 5 лет. За это время, Вы может быть, поменяете батарею на другую, продадите свой автомобиль и купите новый.

Поэтому старайтесь покупать не маломощные автомобильные зарядные устройства, а уже с запасом мощности в 10 и более процентов, чтобы можно было заряжать широкий диапазон типов АКБ.

Типы устройства.

Если Вы не разбираетесь во всех тонкостях настройки зарядного цикла, то лучше всего выбирайте автомобильное зарядное устройство для АКБ, которое работает полностью в автоматическом режиме. Такие современные устройства вполне хорошо справляются со своей задачей.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

13 место — FUВАG MIСRО 160/12: Xapaктepиcтики и цeнa

FUВАG MIСRО 160/12

Следующий участник рейтинга от всемирно известного производителя FUВАG MIСRО 160/12. Устройство относится к классу микропроцессорных. Работает с любыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

 Тип  зарядное устройство
Haпряжeние AКБ  12 B
Минимaльнaя емкocть AКБ  6 A·ч
Мaкcимaльный тoк зaрядa  8 A
Haпряжeниe питaния от ceти  220 B
Цена  5 920 ₽ 

Функционал 4.6/5 

Комплектация 4.7/5 

Удобство эксплуатации 4.8/5 

Надежность 4.8/5 

Итого: 4,7/5 

FUВАG МIСRО 160/12: Пpeимущecтвa и нeдocтатки

+ Бренд заслуживает доверия;

+ Удобный в обращении;

+ Много положительных отзывов;

+ 9 уровней зарядки;

+ Восстанавливает изношенных АБК;

+ Уверенная зарядка в мороз.

— Медленно заряжает;

— Дубеют провода на морозе.

Правила эксплуатации.

Любое зарядное устройство требует хотя бы минимального ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если подход к прибору правильный, работать долго будут даже сделанные в Китае.

Основные рекомендации по использованию зарядного устройства следующие:

  • перед включением осмотрите все вентиляционные отверстия, так как они предотвращают перегрев зарядного устройства;
  • проверьте, чтобы параметры тока в сети гаража соответствовали техническим характеристикам ЗУ;
  • очистите выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключение зарядника к батарее соблюдайте полярность: плюсовой провод соединяйте с выводом «+» аккумулятора, а минусовую клемму прикрепите к выводу «-«;
  • не отсоединяйте клеммы зарядного устройства от выводов батареи в процессе зарядки;
  • не запускайте мотор машины во время зарядки;
  • после полной зарядки сначала отключите зарядное устройство, а уже потом отсоединяйте провода;
  • храните прибор в месте, недоступном для пыли, грязи и влаги.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля

Процесс десульфатации аккумуляторной батареи зарядным устройством

Зарядное устройство с автоматическим блоком десульфатации подключается к клеммам аккумулятора. Затем владелец настраивает требуемое значение напряжения и тока, на корпусе имеется дополнительный переключатель режима работы.

Процедура восстановления занимает от нескольких часов до 3-5 дней (в зависимости от емкости и состояния источника постоянного тока). После включения зарядного блока активируется кратковременная . Затем включается разрядный блок, ток в цепи разрядки в 10 раз ниже зарядного.

Этапы последовательно повторяются до момента восстановления емкости аккумулятора, в ходе процедуры происходит разрушение сульфата свинца и очистка поверхности пластин (с одновременным восстановлением емкости). Допускается проводить десульфатацию исправных аккумуляторов в профилактических целях.

Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ

Рассмотрим ещё несколько вариантов самостоятельных зарядных устройств для аккумуляторов.

Использование зарядки от ноутбука для АКБ

Один из самых простых и быстрых способов оживления севшего аккумулятора. Для реализации схемы оживления АКБ с помощью зарядки от ноутбука понадобятся:

  1. Зарядное устройство от любого ноутбука. Параметры зарядных устройств составляют 19 В и ток около 5 А.
  2. Лампа галогеновая мощностью 90 Вт.
  3. Соединительные провода с зажимами.

Переходим к реализации схемы. Лампочка используется для того, чтобы ограничить ток до оптимального значения. Вместо лампочки можно использовать резистор.

Зарядку для ноутбука также возможно использовать для «оживления» автомобильного аккумулятора

Собрать такую схему не составляет большого труда. Если зарядку от ноутбука не планируется использовать по назначению, то штекер можно отрезать, после чего подключить к проводам зажимы. Предварительно при помощи мультиметра следует определить полярность. Лампочка включается в цепь, которая идёт на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовая клемма от АКБ подключается напрямую. Только после подключения устройства к АКБ можно осуществлять подачу напряжения на блок питания.

ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов

С помощью трансформаторного блока, который имеется внутри микроволновки, можно сделать ЗУ для АКБ.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного зарядного устройства из трансформаторного блока от микроволновки представлена ниже.

  1. С микроволновки нужно снять трансформаторный блок.
  2. Удалить вторичную обмотку, после чего заменить её на изолированный провод сечением свыше 2 мм2 .
  3. Определиться с необходимым количеством витков, которые нужно сделать при помощи изолированного провода. Выяснить необходимое значение можно экспериментальным путём. Для этого необходимо намотать 10 витков, после чего измерить выходное напряжение. К примеру, если его значение будет составлять 2 В, то для достижения 14,5 В понадобится сделать около 70 витков. Выходное напряжение будет зависеть от сечения используемого провода.

  4. Для реализации схемы понадобится диодный мост и мощный конденсатор.
  5. По желанию в цепь можно включить амперметр, который будет показывать ток.

Схема подключения трансформаторного блока, диодного моста и конденсатора к автомобильному аккумулятору

Сборку устройства можно осуществлять на любом основании

При этом важно, чтобы все конструкционные элементы были надёжно защищены. При необходимости схему можно дополнить выключателем, а также вольтметром

Бестрансформаторное зарядное устройство

Если поиски трансформатора завели в тупик, то можно воспользоваться простейшей схемой без понижающих устройств. Ниже представлена такая схема, которая позволяет реализовать ЗУ для аккумулятора без использования трансформаторов напряжения.

Электрическая схема ЗУ без использования трансформатора напряжения

Роль трансформаторов выполняют конденсаторы, которые рассчитаны на напряжение величиной 250В. В схему следует включить минимум 4 конденсатора, расположив их параллельно. Параллельно конденсаторам в цепь включается резистор и светодиод. Роль резистора заключается в гашении остаточного напряжения после отключения устрйоства от сети.

В цепь также включается диодный мост, рассчитанный на работу с токами до 6А. В схему мост включается после конденсаторов, а к его выводам подключаются провода, идущие на АКБ для зарядки.

Виды зарядных устройств

Рынок зарядных устройств предлагает зарядки нескольких видов:

  • с ручным управлением;
  • автоматические;
  • пусковые устройства (бустеры);
  • пуско-зарядные устройства.

Каждый вид приборов имеет определенные характеристики и конструктивные особенности. Основное отличие между ними состоит в том, что для устройств зарядно-предпускового типа необходимо подключение к источнику питания для заряда АКБ. Для таких приборов наличие электрической сети не требуется. Это универсальные устройства, рассчитанные на выполнение одновременно двух функций. С точки зрения практичности и удобства пуско-зарядные устройства представляются лучшим вариантом. Однако и стоимость таких приборов несколько выше.
Их отличительная особенность состоит в способности прокручивать двигатель авто, обеспечивая кратковременную подачу импульсов электрического тока. Применение таких ЗУ актуально при необходимости срочно завести двигатель и зарядить батарею до требуемого уровня. Представленные сегодня на рынке зарядные устройства такого типа подходят для аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 Вольт разных емкостей.

Бустеры (зарядные устройства) подходят для использования тогда, когда нет возможности воспользоваться АКБ, например, при полной разрядке или поломке. Такие ЗУ также подходят для случаев, когда перед владельцем транспортного средства стоит задача срочно завести автомобиль, но нет времени на подзарядку АКБ в обычном режиме.

Внимание! Преимущество зарядников бустерного типа – для их использования не требуется подключение к розетке источника питания. В корпусе устройства такого типа уже встроен собственный суперконденсатор для заряда.. В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB

В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB.

Главное назначение ЗУ с ручным управлением – постепенная зарядка разряженной АКБ с максимальным током не более 8 А. Повернуть двигатель стартером при одновременном использовании зарядного устройства бесполезно – происходит срабатывание защиты. Однако для тех ситуаций, когда вам требуется минимальная работоспособность батареи, зарядка полностью подходит. Также может использоваться для долгой зарядки полностью севших аккумуляторов или в экстренных ситуациях.

Оптимизированной версией ЗУ следует считать автоматические зарядки. Такие устройства позволяют заряжать в домашних условиях аккумуляторы различного исполнения, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Также их можно подключать к генераторам, использовать особые режимы и самостоятельно настраивать параметры зарядки. Единственный недостаток таких ЗУ – высокая стоимость. Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Минимальная ток заряда 0,8 А
Максимальный ток заряда 3,8 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Причины необходимости в зарядном устройстве

Стоит отметить, что все чаще владельцы личных автомобилей стремятся обзавестись автомобильными зарядными устройствами. Причин этому много.

Основная причина, это постоянно возрастающая энергопотребляемость современного автомобиля.

Ошибкой многих начинающих водителей является то, что они не следят за тем, какие устройства и приборы подключены к сети автомобиля в данный момент времени. А это приводит к тому, что генератор уже не справляется со своими функциями и часть энергии берется от АКБ.

Это может привести к тому, что аккумуляторная батарея быстро разрядится и утром завести автомобиль станет уже проблематично.

Но многие автомобилисты уже давно поняли каверзность такой ситуации, особенно в зимнее время, и уже давно приобрели зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Когда такое зарядное устройство находится в гараже или дома, то на душе как то спокойней и водитель уже знает наверняка, что утром, даже если и возникнет проблема с запуском двигателя автомобиля, то эта проблема будет быстро решена.

Как заряжать аккумулятор автомобиля можно почитать здесь.

А мы переходим к рассмотрению вопроса, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Стоит отметить, что на рынке сейчас представлен огромный выбор различных зарядных устройств для АКБ, и от их разнообразия просто разбегаются глаза.

Все они довольно просты в использовании и могут быть полностью автоматическими, без каких-то регулировок, или наоборот, иметь много настроечных функций. Цена, соответственно, тоже разная.

Поэтому прежде, чем принимать решение о покупке, нужно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора именно то, которое действительно Вам нужно, без излишеств, за которые Вы переплатите, но и чтобы оно работало долгие годы.