Оглавление
- Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки
- Так что выбрать – пленку или керамику?
- Виды коррозии
- Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
- Чехол на тканевой основе.
- Способы защиты ЛПК автомобиля
- Чем опасна виниловая пленка?
- Использование воска
- Как наклеить пленку самостоятельно
- Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие
- Какие варианты покрытий есть
- Выбор пленки на авто на капот
- Куда рекомендуется устанавливать защитную плёнку?
- Какие детали авто защищать прежде всего?
- Делаем выводы
Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки
Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:
- сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
- позволяет экономить на дополнительной покраске;
- оклейка капота пленкой выполняется быстро;
- практично, доступно для владельцев;
- демонтируется быстро без следов;
- свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
- во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
- устойчива к воздействию химических реактивов;
- надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
- не требуется специальных методов ухода;
- длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.
Основные недостатки:
- виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
- материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).
Так что выбрать – пленку или керамику?
Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.
Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом
Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье
Виды коррозии
Для того чтобы решить проблему стоит вникнуть в ее суть, а именно понять ее характер и предпринять соответствующие меры. Итак, каким же видам коррозии подвержен автомобиль?
Коррозийный процесс по механизму своего действия можно разделить на такие виды:
- Химическая коррозия. Коррозия, возникающая посредством действия на металлы различных химических соединений, которые присутствуют в окружающей среде;
- Электрохимическая коррозия. Этот вид коррозии является самым распространенным. Образование ржавчины объясняется воздействием на металл электролита, в результате чего возникает ток. В качестве электролита выступает вода с растворенными в ней различными газами и солями;
- Механическая коррозия.Возникает в результате сопровождения процесса окисления механическим воздействием, обычно трением и вибрацией.
Сам процесс коррозии можно еще разделить еще на два вида в зависимости от типа разрушения:
- Местный, который характеризуется разрушением кузова только в определенном месте;
- Общий, при котором процесс разрушения распространяется на всю поверхность метала.
Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата
Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом
Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок
Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.
Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля
Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
Производится сборка автомобиля.
Чехол на тканевой основе.
Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями.
Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении.
Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.
Способы защиты ЛПК автомобиля
Выделяют несколько способов защиты лакокрасочного покрытия от царапин и сколов:
- Зачистить и покрасить поврежденный участка кузова. Этот способ является достаточно дорогостоящей, поскольку требует подбора и покупки соответствующей краски и других шпаклевочных материалов.
- Полировка проблемного участка кузова. Данный способ устранения царапин не требует покраски отдельного узла машины. При нанесении полироли Вы не только защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придаете Вашему автомобилю некую свежесть. Недостаток данного способа – после нескольких моек авто данное покрытие имеет свойство смываться.
- Защита от царапин и сколов при помощи нанесения прозрачной антигравийной полиуретановой пленки. Данная пленка полностью незаметна на кузове автомобиля и срок эксплуатации ее достигает до 10 лет, что позволяет сохранить ЛКП Вашего автомобиля на больший промежуток времени.
Антигравийная пленка имеет прозрачную материю и является очень прочною. Она вырезается непосредственно под конкретный узел автомобиля, что делает ее незаметной, кроме того она легко поддается демонтажу. Выполняет защитную функцию от сколов и царапин на капоте, а также позволяет защитить кузов авто от различных пятен и повреждений от мелких камней. Принцип действия данной пленки – точечные удары гравия и песка распространяются на большую площадь, что предотвращает образование сколов. Если ее аккуратно нанести на кузов автомобиля, то она будет совсем незаметна.
Дополнительным средством защиты капота от сколов является дефлектор. Он позволяет предохранить капот автомобиля от внешнего загрязнения и сколов за счет управления потоками воздуха. Крепится дефлектор изнутри пластиковыми заклепками, что не требует сверления отверстий.
Чем опасна виниловая пленка?
Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?
Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.
А вот зачем!
- Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
- Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
- Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
- Через полгода пленка становится матовой.
- У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
- Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
- Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.
Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.
Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.
Использование воска
Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:
- удержания влаги;
- мелких царапин;
- чрезмерного загрязнения.
Защитить покрытие воском можно и самому
Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.
Преимущества:
- относительно не высокая стоимость;
- малые временные затраты;
- услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.
Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.
Как наклеить пленку самостоятельно
Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
снять все возможные детали;
тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
снять пленку с подложки;
быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.
Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.
Особые указания при проведении работ:
- работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
- температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
- отсутствие сквозняков;
- во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
- не растягивать пленку;
- при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.
Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.
Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.
Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.
Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие
Как альтернативу покрытию автомобиля пленкой, многие автовладельцы используют жидкую резину. Такой способ появился относительно недавно, однако, уже успел хорошо зарекомендовать себя.
Изначально жидкая резина применялась в строительстве. Ведь по сути – это мастика. Наносится такой состав не как пленка, то есть для покрытия авто вам не придется его обтягивать. Жидкая резина наносится путем распыления, также как и обычная автомобильная краска. При распылении на кузов, образуется защитный слой. На ощупь он мягкий, что позволяет успешно рикошетить попадающие на кузов авто камни, песок и прочие артефакты. У такого состава есть несколько преимуществ, по сравнению с пленками.
Фото с сайта izollab.ru
Рассмотрим их детальнее:
- Быстрый процесс нанесения. Помимо ускоренного способа покрытия, вам не придется разбирать автомобиль или снимать отдельные элементы, чтобы его обезопасить. Не придется даже отгораживать отдельные элементы машины, такие как фары или воздуховоды. После нанесения слоя излишки можно убрать без проблем. Также стоит отметить, что состав рассчитан не только на металл, он прекрасно наносится и на пластик с карбоном.
- После снятия жидкой резины она не оставит никаких следов и не сдерет вместе с собой краску с вашего автомобиля.
- И, пожалуй, самое главное преимущество – обработка кузова жидкой резиной стоит гораздо дешевле, чем обтягивание виниловой пленкой.
Такой состав можно наносить не только не весь кузов, но и на отдельные его части. Продается такой материал в баллончиках и приобрести его можно в любом автомагазине. Как таковых недостатков у жидкой резины не выявлено. На просторах Интернета гуляют мифы о том, что со временем такое покрытие может трескаться, однако, подтверждения тому пока не было найдено.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Воск
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
- твердый воск;
- жидкий;
- пенообразный.
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
- Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
- Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
- Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Воск способен предупредить коррозию кузова.
- После обработки не остается разводов на поверхности.
- Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
- Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
- Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
- Пеннообразный воск невозможно нанести руками.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
- Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
- Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
- Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
- Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.
У тефлона есть и минусы.
- После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
- Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
- Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
- Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
- Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
- Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
- Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
- Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
- Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
- Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Выбор пленки на авто на капот
Для бронирования капота пленкой имеет значение место эксплуатации автомобиля.
Полиуретановый материал отличается прочностью, толщиной (популярная – в 150 микрон). Пленка способна предупредить образование крупных сколов, глубоких царапин. защищает от ударов тяжелых предметов, таких, как тележка супермаркета, мелкое ДТП, обладает способностью не пропускать ультрафиолет. Это позволяет не только обклеить капот пленкой, но и сохранить идентичность колера с остальными элементами. Эксплуатация в течение 3 лет не ухудшает равномерность тона.
Использование карбоновой пленки на капот защищает от неглубоких царапин и мелких сколов, попадания песка, небольших веток, а также предотвращает проблемы от неаккуратной мойки. Прозрачность материала используется для внешнего и внутреннего стайленга. Демократичная цена на матовое, а также прозрачное полотно делает авто материал доступным для любой категории владельцев.
Прозрачная матовая пленка на капот, поклейка
Пленка на капот с рисунком стала стильным элементом авто. Она также отвечает критериям прочности и эластичности. Не портиться при контакте с бензином, осадками, различными химикатами, маслом. Толщина берется 100 микрон.
Карбоновая пленка для капота авто
Куда рекомендуется устанавливать защитную плёнку?
Антигравийная плёнка наклеивается на те части автомобиля, которые наиболее подвержены действию посторонних предметов. К ним относятся:
- фронтальная часть капота, куда можно наклеить защитную ленту шириной 20-90 см в зависимости от модели машины;
- крылья передних и задних колёс;
- бамперы, которые обычно защищаются полностью. На заднем бампере обязательной защите подлежит верхняя кромка от царапин, возникающих при погрузке багажа, и нижняя кромка от пескоструя
- камней, вылетающих из-под задних колёс;
- дверные проёмы и пороги, область вокруг ручек дверей для защиты от царапин, возникающих при посадке и высадке от твёрдых предметов пассажиров;
- тыльная сторона боковых зеркал;
- фары и подфарники.
При наличии средств и желания можно покрыть защитной плёнкой полностью весь кузов автомобиля, что потребует значительных финансовых затрат. Минимальный вариант защиты предполагает использование плёнки на особо уязвимых участках бамперов, капота и фар.
Установка пленки на пороги автомобиля — наиболее простой и дешевый способ защиты этой, довольно уязвимой части кузова, где сколы и коррозия — обычные явления.
Но, скорее всего, из-за постоянного воздействия антигравийная пленка будет облазить по краям, и обновлять ее придется раз в два года.
Какие детали авто защищать прежде всего?
Отдельные элементы транспортного средства требуют особой защиты. Если не обработать их, через какое-то время потребуется проводить недешевый косметический ремонт.
Передний бампер
Автомобильный бампер подвергается всевозможным воздействиям и принимает на себя все удары. По количеству и частоте повреждений эта конструкция превосходит другие элементы кузова.
Основная сложность при оклейке бампера связана с наличием множества переходов и изгибов. Кроме того, деталь обладает большой протяженностью, поэтому для нанесения пленки требуется мастерство и опыт.
Качественная защита, особенно полиуретановая, стоит недешево, а при несоблюдении технологии поклейки ее легко испортить.
Капот
Конструкция обладает повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. В случае появления повреждений отремонтировать капот будет достаточно дорого. Поэтому рекомендуется заранее обтянуть его пленкой и не экономить. В качестве надежной защиты можно выбрать полиуретановый материал, который обладает надежностью и оберегает ЛКП от критических дефектов.
Виниловая пленка тоже подходит для оклейки капота, однако она защищает только от мелких абразивных частиц и мусора.
Передние крылья
Чтобы кузов авто выглядел ухоженным как можно дольше, важно обработать передние крылья полиуретановой пленкой либо винилом. Такие детали транспортного средства подвергаются воздействиям камней не меньше, чем прочие лицевые поверхности
В городских условиях машина часто двигается вплотную с другими автомобилями, из-за чего случаются многочисленные мелкие ДТП. И передние крылья всегда находятся под угрозой
Такие детали транспортного средства подвергаются воздействиям камней не меньше, чем прочие лицевые поверхности. В городских условиях машина часто двигается вплотную с другими автомобилями, из-за чего случаются многочисленные мелкие ДТП. И передние крылья всегда находятся под угрозой.
Передняя оптика
В случае выхода из строя светотехнических приборов эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Нередко это происходит при ударах камней или стихийных бедствиях в виде крупного града. При передвижении по бездорожью риск повредить фары повышается.
Чтобы исключить неприятные последствия, необходимо нанести на переднюю оптику специальную пленку. Снизить интенсивность негативного воздействия можно с помощью винила. Материал стоит недорого и не требует сложного нанесения.
Полиуретановая защита более надежная, но стоит дороже.
Лобовое стекло
Для антигравийной обработки стекла не подойдет низкокачественная пленка. Производители полиуретановой продукции предлагают специальные серии защитных материалов, которые подходят для таких целей. Они обладают повышенной прозрачностью и стоят дороже, чем классический полиуретан.
Делаем выводы
Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.
Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.
Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!