Ford уходит с российского рынка? причины и последствия

Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

Нельзя исключать и того сценария, что Ford полностью покинет рынок Старого Света. GM прекращение продаж Chevrolet и продажа Opel помогли справиться с кризисом. Ford рассчитывает на рынок Северной Америки и Китая. Также «голубой овал» объявил о масштабной программе электрификации модельного ряда. У нас электромобили никому не интересны, а в Европе конкурировать с Volkswagen или Tesla у американцев вряд ли получится.

Переезд в Кельн

Ford Rheinland 1932 год

В марте 1929 года General Motors приобрела контрольный 80% акций Opel . Реакцией Генри Форда было быстрое решение построить полный автомобильный завод Ford в Германии, и до конца 1929 года участок в Кельне (Ниль), предоставленный мэром города Конрадом Аденауэром, был приобретен Ford. Площадка площадью 170 000 м 2 изначально предназначалась для производства 250 000 автомобилей в год, что свидетельствует о продолжении духа безграничного экономического оптимизма, охватившего западную промышленность в месяцы, предшествовавшие краху на Уолл-стрит в 1929 году . Размещение завода непосредственно на берегу Рейна обеспечило, как и в случае с другими основными европейскими производственными предприятиями Ford в Манчестере , Дагенхэме и Берлине, отличный доступ к водной транспортной сети. 2 октября 1930 года 67-летний Генри Форд вместе с 55-летним Аденауэром заложили первый камень в фундамент завода Форда в Кельне: строительство, которое обошлось в 12 миллионов марок , быстро продвигалось вперед. Сборка в Берлине завершилась 15 апреля 1931 года, а 4 мая 1931 года с конвейера сошел первый произведенный в Кельне Ford. Первым произведенным автомобилем был грузовик на базе Ford Model A, который, случайно или по замыслу, также стал первым автомобилем, произведенным на новом заводе Ford в Дагенхэме , Англия, в октябре 1931 года. Германия также производилась в Германии, а не импортировалась. Модель А была присоединена в Кельне в 1932 году модели B .

Малое производство автомобилей началось в 1933 году с Форд Кёльней , через год после его британского запуска в качестве модели Y . Всего в 1933 году было произведено 2453 автомобиля, что позволило Ford подняться на восьмое место в рейтинге продаж легковых автомобилей в Германии за этот год, но в Германии он не оказал такого же влияния, как в Великобритании, и был снижен в цене из-за небольшого Opel. .

Ford Rheinland была уникальная модель для немецкого рынка из подгонкой куб.см двигатель с четырьмя цилиндрами 3285 в V-8 шасси модели B , но большинство продуктов по- прежнему Детройт конструкций , хотя и с местными названиями.

Эйфель была немецкой версией 10 л.с. , который был продан в Великобритании в качестве модели C . 61 495 Eifels было произведено Ford в Германии в период с 1935 по 1940 год, что составило более половины всех немецких Ford, произведенных в этот период, что позволило Ford по продажам в Германии обогнать продажи Адлера в 1938 году, что сделало Ford четвертым по величине автопроизводителем в Германии после Opel и Mercedes. -Benz и DKW . В 1939 году к Eifel присоединилась первая из длинных серий Taunus .

Техобслуживание и ремонт

Нужно вовремя проводить ТО транспорта, в противном случае топливная, выхлопная и другие системы уже скоро начнут выходить из строя. Часто у владельцев этого автомобиля появляется проблема с высоким потреблением топлива. Обычно это вызвано засоренным фильтром. Если же вы обнаружили в выхлопной трубе дым, скорее всего, сломалось крепление или же повреждена конструкция глушителя.

Даже если с машиной все в порядке, не игнорируйте плановое техобслуживание и правила эксплуатации. От этого сильно зависит срок службы транспорта.

В каких случаях пора идти в автосервис, если:

  1. Стартер запускается с трудом. При этом возникает сильный шум. Часто проблема в поврежденных зубцах шестерни и болтах стартера.
  2. Если мотор запускается, но сразу после этого перестает работать. Это бывает вызвано наличие воздуха в топливе и возникновении парафина. Иногда причина в неисправном пусковом подогревателе.
  3. Если попытки завести двигатель не дают результата: он просто не поворачивается. Причин такой поломки намного больше и выявить их без профессиональной диагностики сложно.

Вы можете заказать запчасти на Форд Транзит у нас — мы качественные комплектующие, которые подходят под характеристики этого автомобиля. Мастера нашего автосервиса быстро выполнят диагностику и ремонт вашей машины.

Модельная линейка Ford в РФ

Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.

Россиянин может приобрести:

  • Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
  • EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
  • Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
  • S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
  • Explorer – большой внедорожник;
  • Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
  • Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
  • Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
  • Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.


Ford Edge

По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.

Даунсайзинг и электрификация — перспективно ли?

В России очень настороженно относятся к маленьким двигателям, но именно этой тропой пошел Форд в своей модельной линейке. Эксплорер пока сохраняет свои возможности, а вот Фокус и Фиеста продаются уже с двигателями по 1 литру и даже меньше. Такой даунсайзинг явно не будет приятен для России, а предлагать какие-либо отдельные версии концерн уже не хочет — нет того объема рынка, который окупил бы разработки.

Важные причины отказа от рынка РФ такие:

  • до 2020 года компания презентует несколько электромобилей, которые заменят в модельной линейке стандартные машины с ДВС, сегодня это недопустимо для России и потребностей покупателей;
  • инфраструктура электромобильного рынка в России не растет, и продавать здесь машины на электротяге будет очень сложно, так что компания не хочет стать главным инвестором в строительство заправочных сетей;
  • цена автомобилей сильно возрастет, и рост заметен уже сегодня, так как нужны новые технологии для соответствия экологическим классам, но в РФ покупать дорогие машины не будут еще долго;
  • сам принцип строительства автомобилей Ford уже несколько лет не соответствует ожиданиям и стремлениям российского покупателя, и это также вынуждает компанию уйти с рынка.

Принципы и перспективы развития корпорации сегодня уходят в уменьшение объема бензиновых и дизельных агрегатов, установку все более мощных турбин, а в дальнейшем и вовсе переход на гибриды и электромобили, которые в РФ пока не пользуются популярностью. Так что явная нацеленность на рынке США и Европы просто убивает спрос в России. Это хорошо продемонстрировано графиков продаж автомобилей за последние годы.

Это интересно: Компания Форд решила перенести часть своего производства из Северной Америки в Мексику: рассматриваем по пунктам

Завод двигателей Aston Martin

В октябре 2004 года, когда Aston Martin был 100% дочерней компанией Ford, компания открыла специальный завод по производству двигателей площадью 12500 квадратных метров (135000 квадратных футов) на заводе Ford Niehl, способный производить до 5000 двигателей в год на 100 человек. специально обученный персонал. Как и в случае с традиционным производством двигателей Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле , сборка каждого блока доверяется одному специалисту из 30 человек, а варианты V8 и V12 собираются менее чем за 20 часов. Возобновив производство двигателей внутри компании, было обещано, что Aston Martin сможет производить небольшие партии двигателей с более высокими характеристиками.

Центр исследований и перспективных разработок Ford в Аахене

Автомобили Форд, не представленные на российском рынке

Американский модельный ряд корпорации насчитывает более трех десятков предложений, который на самом деле выделяются своей индивидуальностью как во внешности, так и в технологиях. Цены на автомобили Форд вполне можно считать эталоном для других участников рынка, потому компания занимает третье место на самом сложном автомобильном рынке в мире — в США.

Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:

  • Fusion — новый седан со старым именем, который получил отличную современную внешность и спортивную технику;
  • Mustang — легендарный спортивный автомобиль с огромной популярностью и покупательским спросом;
  • Taurus — самый большой седан компании, предлагающий спортивную премиальность, удивительный и уникальный автомобиль;
  • Escape — один из самых доступных кроссоверов в модельной линейке компании с хорошим потенциалом;
  • целая линейка гибридных автомобилей, которые присутствуют на американском рынке и успешно продаются;
  • Expedition — огромный внедорожник, специально разработанный для американцев, который неофициально поставляется в любую страну мира.

Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.

Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.

Предлагаем посмотреть обзор американской версии Ford Kuga — Escape, отыскав основные отличия версии из США:

История

Ford Edge

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» — согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

Слияния, поглощения и продажи

Ford Transit

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили.

В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation[источник не указан 560 дней].

Где делают «Форд Транзит» в России

В России производство машины лежит на Ford Sollers в Елабуге. Предприятие признано уникальным на международном автомобильном рынке: российским опытом всерьез заинтересовалось американское руководство и планирует вводить его на заводах в других странах.

В Елабуге на постоянной основе производят несколько версий автомобиля:

  • цельнометаллический фургон;
  • грузопассажирский фургон;
  • 14- и 17-местный микроавтобусы «Форд Транзит»;
  • 6-, 8- и 9-местные комби.

Есть и много других спецверсий — общее количество моделей превышает 55. Их используют службы скорой помощи, органы полиции, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Все машины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТа и стандартами качества Ford Motor Company.

Производства компании Форд — действительно всемирная корпорация

Завод, производящий агрегатную сборку автомобилей Форд, присутствует сегодня на каждом континенте, где эти авто вообще продаются. С помощью достаточно сложного во всех отношениях развития компания получила присутствие во всех ключевых странах, что помогло снизить стоимость автомобилей для потенциальных покупателей.

Именно по этой причине сегодня корпорация предлагает массу интересных моделей, новые решения для каждой страны. Модельная линейка предложений в Южной Африке разительно отличается от продающихся в России машин, а модели для рынка США и вовсе носят уникальный характер. Главные предприятия и производственные объекты компании следующие:

  • американские заводы — колыбель корпорации, с которой и началось стремительное развитие фирмы;
  • немецкий завод, производящей полномасштабное изготовление машины, начиная с проектирования;
  • китайское отделение компании производит автомобили практически только для внутреннего рынка Поднебесной;
  • в России изготавливаются машины для стран СНГ — Focus и Mondeo в последних поколениях;
  • несколько заводов в Южной Америке также выполняют задачу уменьшения стоимости машин корпорации.

Оптимизация производства различных автомобилей, а также привлечение лучших умов со всего мира позволили компании Ford стать одной из самых сильных автомобильных корпораций. Несколько лет подряд технические достижения инженеров компании занимают первые места на различных выставках и специализированных шоу.

Чего стоит только производство нового типа бензинного двигателя EcoBoost со специальной системой турбирования. 1-литровый силовой агрегат способен развивать до 125 лошадиных сил в гражданских версиях и до 150 лошадок в спортивных вариантах, потребляя при этом скромное количество топлива. Таких разработок в проекте у Форд достаточно много.

Что ожидать от других автопроизводителей?

Дирекция корейского автомобильного концерна Hyundai планирует и дальше
развивать российское направление, а немецкий Volkswagen, вложивший более
миллиарда евро в развитие заводов в России, начинает понемногу задумываться об
эффективности и целесообразности присутствия на этом рынке. Все потому, что Volkswagen
имеет слишком высокие затраты при низком уровне локализации: объемы продаж
небольшие, покупательская способность постоянно падает.

Форд уходит из России по экономическим соображениям, а значит – есть
высокая вероятность, что и другие игроки рынка могут последовать этому примеру.
Ранее General Motors перестроил бизнес – исключил из «российской» линейки авто массовый
сегмент, свернув производство Chevrolet и Opel.

Однако есть надежда, что вопреки всем пессимистическим прогнозам, на
рынке появятся новые крупные производители, которые смогут воспользоваться уходом
Форд из России. Например, в недалеком будущем ожидается запуск производственных
площадок Haval (намечен на 21 февраля 2019 года). Еще несколько автомобильных
компаний рассматривают Россию как новый плацдарм для строительства заводов.

В России началось производство обновленного Ford Transit


Ford Transit conveyor 2021 autostat.ru

начал производство обновленного Ford Transit. Первые автомобили уже отгружены клиентам в официальные Transit-центры, сообщает пресс-служба Ford Sollers.

Обновленный Ford Transit получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Также была модернизирована несущая конструкция кузова, замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова.

Линейка базовых версий Ford Transit включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода. В прошлом году линейка пополнилась фургоном с длинной базой и средней крышей, а также переднеприводным фургоном с увеличенной до 3500 кг максимальной разрешенной массой, усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Кроме того, ведется работа по расширению линейки специального и социального назначения на базе Ford Transit специально для нужд государственных и частных заказчиков. Сегодня насчитывается свыше 55 таких модификаций — от школьных автобусов до автомобилей скорой помощи и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

По итогам восьми месяцев 2021 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7267 единиц. В результате Ford Transit сохраняет лидерство в сегменте коммерческих автомобилей среди иностранных брендов.

Как сообщалось ранее, в планах совместного предприятия Ford Sollers увеличить объемы производства, что позволит Ford Transit не только сохранить позицию лидера среди иностранных моделей LCV на российском рынке, но и увеличить долю в сегменте.

Напомним, что «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в июне 2019 года подписало специнвестконтракт с Минпромторгом РФ для развития производства линейки Ford Transit в России. Кроме того, проект предусматривает реализацию синергии между модельным рядом УАЗ и Ford Transit в части локализации ключевых узлов и агрегатов, а также развития дистрибуции автомобилей и продвижения на рынке полной гаммы легких коммерческих автомобилей во всех ценовых сегментах. СПИК, подписанный «Соллерс» в консорциуме с Ульяновским авто, на базе которого создается новое СП Ford Sollers в России, предусматривает общий объем инвестиций в размере 7,5 млрд рублей и позволит компаниям сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

Как собирают авто в России

Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:

  • Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
  • Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
  • Тест на безопасность.

В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:

  • многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
  • малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.


Ford Transit

Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.

Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2018 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит отметить, что «Сбербанк» заказывает у изготовителя броневики.

Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.

https://www.youtube.com/watch?v=zd4ZxXkfpaU

Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.

Модельная линейка для российских покупателей Форд

В России представлено достаточно большое количество автомобилей всемирно известного производителя Ford. Многих интересует данный бренд, ведь в нем зачастую можно отыскать нужные параметры и сочетания необходимых качеств. К примеру, соотношение цены и качества в этих автомобилях оказывается оптимальным для каждого покупателя.

Также компания предлагает современный дизайн автомобилей, хорошие материалы и прекрасное качество сборки. Учитывая и высокую производительность техники, машинам от американского бренда сложно найти альтернативу. Модельный ряд представлен такими автомобилями:

  • Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей в Европе, лидер C-класса, который недавно обновился и продается уже в третьем поколении;
  • Ford Mondeo — большой представительский седан, который ожидает обновления в текущем году, но и в старой версии весьма интересен для покупателя;
  • Ford S-Max — достаточно большой семейный минивэн с премиальной внешностью и хорошей техникой;
  • Ford Galaxy — практически копия предыдущего минивэна с определенными дополнениями в комплектации и дизайне;
  • Ford EcoSport — новый компактный кроссовер с большим потенциалом на фоне основных конкурентов и соперников на рынке;
  • Ford Fuga — компактный городской паркетник, который не получил планируемых продаж из-за слишком высокой стоимости;
  • Ford Edge — большой кроссовер, способный принять вызовы бездорожья и предоставить водителю и пассажирам невероятный комфорт;
  • Ford Explorer — самый большой внедорожник, представленный компанией в российской модельной линейке;
  • Ford Ranger — малогабаритный пикап, предназначенный для любителей практичной и производительной техники за небольшие деньги.

Как видите, выбрать из представленного компанией модельного ряда сможет каждый. В линейке есть предложения как для отца большого семейства, так и для студента. Найдет себе отличный автомобиль и бизнесмен, и менеджер крупного предприятия. Даже если вам необходим универсальный транспорт для различных условий эксплуатации, вы сможете найти нужное авто.

Компания Форд достаточно осторожно подходит к вопросу ценообразования, предлагая российским покупателям отличные возможности покупки нужных транспортных средств. В линейке Ford отсутствуют пафосные машины с излишне высокой стоимостью

Именно этим и ценно предложение американской корпорации.

Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей

Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?

К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.

Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака,  автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».

При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.

Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.

«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».

История [ править | править код ]

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер, запущенный впервые 16 августа 1913 [ источник не указан 304 дня

Слияния, поглощения и продажи

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили. В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн . Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года .

Читать также: Самый аварийный цвет автомобиля статистика

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation [ источник не указан 904 дня

] . В апреле 2021 года концерн заключил соглашение с молодой американской кампанией Rivian ( англ. ) Automotive, занимающимся разработкой электрических пикапов и внедорожников , инвестируя в американский стартап порядка 500 млн долларов .

Увольнение сотрудников

Закрытие всех трех своих заводов в России в Ford оценили в $174 млн. Значительную часть их них составляют компенсационные выплаты увольняемым сотрудникам. Увольнять работников будут по двум схемам — либо по программе добровольного увольнения (ПДУ), либо — в случае отказа от ПДУ — по 81-й статье ТК «Расторжение договора по инициативе работодателя».

При использовании ПДУ сотрудники могут получить выплаты от 5,5 до 12 месячных окладов в зависимости от трудового стажа. Как сообщили «ДП» в пресс-службе Ford Sollers, 97% сотрудников, подлежащих высвобождению на заводе во Всеволожске, подали заявки на участие в программе добровольного увольнения и получили одобрение.

«Данный размер компенсации значительно превышает установленный законодательно уровень, более того большинство сотрудников завода во Всеволожске имеют стаж 10 и более лет и могут рассчитывать на максимальный размер компенсации в рамках анонсированной программы», — считают в компании.

Тем не менее Ford не избежал критики в отношении размера выплат. Так, профсоюз компании «Рабочая ассоциация» изначально требовал два годовых оклада в качестве компенсации

Кроме того, многие обращали внимание, что компенсационные выплаты российским рабочим значительно меньше тех, что выплачиваются компанией при закрытии предприятий в других странах Европы

Например, в марте этого года Ford объявил, что сократит 5 тыс. рабочих мест в Германии, что позволит компании сэкономить почти $500 млн. Установленный размер компенсационных выплат при этом составил 2 годовых оклада (среднемесячный оклад рабочего автомобилестроительного завода в Германии составляет около 3 тыс. евро до вычета налогов). На встрече рабочих завода с председателем комитета по труду и занятости правительства Ленинградской областиАлексей Брицуном в апреле сотрудникам пообещали, что до окончания работы уровень их зарплат не опустится ниже 40 тыс. рублей.

Как сообщили «ДП» в комитете по труду и занятости правительства Ленинградской области, 20 мая состоялась консультация с представителями профсоюзов завода Ford Sollers. Правительство Ленобласти планирует организовать опережающее профессиональное обучение работников, чтобы упростить их дальнейшее трудоустройство, а также организовать консультационные пункты биржи труда, на которых будут уточняться предпочтения работников по вариантам поиска работы.

«Также в ближайшее время будут организованы специализированные ярмарки вакансий, куда будут приглашены заинтересованные работодатели Ленинградской области и Петербурга. Сегодня служба занятости может предложить высвобождаемым работникам услугу по профессиональной ориентации и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации», — рассказал представитель комитета Анна Новоселова.

По ее словам, свободными в Ленинградской области остаются 20 тыс. вакансий, из них 4 тыс. рабочих мест в обрабатывающей отрасли промышленности.

Производственный план завода завершается в конце июня, тогда же произойдет первая волна увольнений. При этом все еще остается открытым вопрос с судьбой освобождаемого завода. Правительство Ленинградской области надеется привлечь новых инвесторов, чтобы сохранить рабочие места.

«Сегодня мы проводим определенную работу, чтобы понять, кто придет на площадку завода в будущем. Мы заинтересованы в том, чтобы сотрудники Ford продолжили работу на этой же территории», — заявили в комитете по труду и занятости.

Автосалоны Форд в городах России

  • Альметьевск
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Брянск
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Долгопрудный
  • Екатеринбург
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Минеральные Воды
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Старый оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Энгельс
  • Ярославль

Ford и Россия

История сотрудничества Ford и России началась сразу после выпуска первых авто, в 1907 году. А в далекие 30-е годы молодая страна Советов заключила с Генри Фордом соглашение о помощи. Первые машины на Горьковском автозаводе выпускались по лицензии Ford. Сегодня ДК Ford в России принадлежит Всеволожский автомобильный завод, на котором собираются две модели — Фокус и Мондео. Долгое время лицом и голосом компании была хрупкая Квитка Цисык — американская певица, родители которой в свое время эмигрировали из СССР.

Генри Форд посвятил свою жизнь тому, чтобы подарить человечеству радости, которых оно достойно. «Я хотел бы улучшить мир уже тем, что живу в нем», — отвечал он журналистам. Глубокие слова, над которыми стоит задуматься.