Выбираем хороший герметик для двигателя: что нужно учесть

Оглавление

Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754

Продукция компании из США, выпускающей герметики, отличающиеся качеством и демократической ценой. Продукт Done Deal DD6754 предназначен ля ремонта автостекол. Выпускается он в тюбиках по 85 г. Основа – силикон, вещество бесцветное, имеет коэффициент преломления, близкое к стеклу. Все, что требуется – это обезжирить место трещины и аккуратно нанести клей. Он сам затечет полость.

Если повреждение небольшое, то после ремонта есть вероятность, что трещину будет вообще не видно. Пленка появляется уже через 30 минут. Полное отвердевание занимает 12 ч. Можно его ускорить с помощью высушивания промышленным феном.

Главное свойство данного герметика – широкий диапазон рабочих температур: от – 65°C до 205°C. Поэтому, если для обычных автостекол можно применять аналоги, то Done Deal DD6754 лучше использовать для фар. Герметик легко выдерживает даже нагрев от галогеновых ламп. Цена тюбика 440–580 рублей.

Плюсы:

  • легкое использование;
  • широкий диапазон температур;
  • можно ремонтировать фары;
  • прозрачный;
  • позволяет сэкономить на ремонте в автосервисах.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Виды

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Особенности анаэробного герметика:

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить,
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом,
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

ASTROhim АС-180 для системы охлаждения

Эффективное средство от российской компании, устраняющей мелкие щели в системе охлаждения. Хорошо восстанавливает течи в радиаторах из латуни и алюминия, отопителях, трубках, шлангах и в других элементах и деталях, по которым циркулирует теплоноситель. Вещество совместимо с любым типом жидкости, при этом не забивает каналы.

Герметик продается в пластиковых бутылках. Содержимого одной емкости достаточно для восстановления системы охлаждения, вмещающей до 16 л антифриза. Если объем менее 8 л нужно использовать половину бутылки. Вещество имеет коричневый цвет, содержит присадки, препятствующие коррозии. Не вредит стальным, пластиковым и резиновым деталям.

Применение крайне простое. Вылейте содержимое флакона в радиатор через верхнюю крышку, предварительно хорошенько встряхнув емкость. Закройте радиатор, и заведите двигатель на холостых оборотах, пока течь не прекратится. Печку нужно включить, а кондиционер выключить. Средство недорогое: 70–210 рублей.

Плюсы:

  • недорогое;
  • быстро устраняет протечки;
  • содержит присадки от коррозии;
  • совместимо с любыми антифризами и водой;
  • не повреждает детали из любых материалов;
  • не ухудшает циркуляцию жидкости;
  • длительное время препятствует появлению течей.

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Критерии выбора

Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.

Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:

  1. Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
  2. Время полного застывания средства.
  3. Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
  4. Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
  5. Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
  6. Срок годности.

Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.

Виды герметиков

Для герметизации клапанной крышки используются только специальные средства — обычные герметики тут не прослужат долго. По составу и свойствам они тоже неодинаковы:

  1. Анаэробные. В основе средств — синтетический полимер диметилакрилат. Для застывания требуются анаэробные условия, то есть отсутствие кислорода. Работа с подобными составами комфортна для мастера — наносить их можно не торопясь, в удобном режиме. Остатки средства, которые вылезли за пределы шва, нужно сразу удалить — они все равно останутся полужидкими и могут попасть в ДВС.
  2. Силиконовые. Составы на основе силикона чаще других применяются для герметизации клапанной крышки и иных узлов автомобиля. Они выполнены на основе кремнийорганических соединений, застывают под действием влаги из воздуха. Чтобы качественно скрепить детали, после нанесения их нужно соединить друг с другом не сразу, а через 5–15 минут (столько необходимо герметику для начала схватывания). Силиконовые составы терпят менее точное нанесение, чем анаэробные. Ими можно уплотнить довольно большие щели и зазоры. Прочим преимуществом является химическая инертность силикона: он не портит резину и любой другой материал, так как не вступает с ним в реакцию. Для герметизации клапанной крышки лучше всего покупать средство, которое на 100% состоит из силикона и не имеет иных добавок.
  3. Полиуретановые. Характеризуются высокой степенью адгезии к металлу, резине и другим материалам. Могут использоваться для скрепления деталей и их герметизации. Прочные, эластичные, длительно служат, выпускаются в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.

Силиконовый герметик-прокладка для автомобильного двигателя

Качественный герметик способен выдерживать нагрев и действие высокого давления, поэтому хорошо подходит для ДВС. Средство сомнительного происхождения может попросту раствориться в масле, засорить механизм ГРМ и стать причиной поломки.

Лучшие герметики для ремонта шин

Не всегда удается найти шиномонтажку в радиусе 10-15 км. В этой ситуации поможет герметик для проколотых шин, с помощью которого можно отремонтировать спущенное колесо. Некоторые составы сохраняют свою эффективность в течение суток, позволяя передвигаться на скорость 40-50 км/час. По отзывам владельцев небольших автомобилей, после использования специализированных спреев, услуги специалистов шиномонтажа не потребовались.

Aim-One

Разработка японской компании привлекает своим быстродействием. В основе – синтетический каучук, высокомолекулярные полимеры. В спущенном колесе необходимо найти предмет, проколовший шину, вынуть его, взболтать баллон и заполнить резину через ниппель. В результате полимеризации формируется вулканизирующая пленка, которая равномерно распространяется по камере, заполняя даже самые мелкие проколы.

Эффективен при ремонте щелей, возникающих между бортом и диском. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности. Не оказывает негативного влияния на резину, не содержит токсичных компонентов. После применения не требуется балансировка.

Достоинства:

  • Устраняет проколы диаметром до 5 мм;
  • Рекомендуется для грузовиков, внедорожников;
  • Продолжительное действие;
  • Быстро схватывается;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Дефицит в торговых сетях.

Akfix R60 OTV60

Средство, разработанное турецкой компанией, предназначено для разового ремонта одного колеса. В составе – искусственные каучук, который при распылении заполняет трещины и пробоины, вступая в реакцию вулканизации. В результате формируется прочная, плотная латка, герметизирующая колесо и сохраняющая свои свойства на протяжении 100-120 км. Для устранения утечки подается через ниппель в камеру. Используется весь объем баллона. После заполнения – достаточно проехать медленно 1-2 км, после чего можно убедиться, что отремонтированное колесо держит рабочее давление.

Не вступает в реакцию с металлическими элементами ниппеля, корда, не оказывает негативного воздействия на резину. Для подсоединения патрубка не требуются дополнительные инструменты.

Достоинства:

  • Ограничитель от случайного срабатывания;
  • Сохраняет эффективность при отрицательных температурах;
  • Высокая скорость полимеризации;
  • Удобный формат для хранения в автомобиле.

Недостатки:

Небольшой объем.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Permatex Ultra Grey

Для ряда машин это самый эффективный и лучший герметик для двигателя, формирующий прокладку. Применяется для автомобилей марок Renault и Nissan с завода. Именно составы этого бренда полностью соответствуют нормативам техобслуживания и ремонта этих марок авто.

Также средство имеет спецификации для модельного ряда Toyota, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler и пр.

С герметиком удобно и приятно работать. Запах практически отсутствует. Имеет великолепные адгезионные свойства, а также легко наносится с помощью конического наконечника валиком, либо можно его размазать аккуратно.

После полимеризации становится плотным и упругим, напоминает качественную резину. Это позволяет использовать герметик даже не по прямому назначению. Это касается виброизолирующих опор, уплотнений и пр.

В продаже доступен обычный тюбик, а также миниатюрный блистер на 15 граммов. Актуален для тех, кому предстоит провести минимальный объём работ.

Температурный диапазон средства составляет от -54 до 260 градусов Цельсия.

Поэтому это лучший или приближённый к этому статусу герметик для поддона картера, а также иных задач и целей при ремонте, обслуживании и даже сборке автомобилей.

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Герметик радиатора и блока цилиндров HI-GEAR 444 мл

Герметик радиатора и блока цилиндров HI-GEAR 444 мл —

высокотехнологичное профессиональное ремонтное средство, с помощью которого можно устранить большинство сложных повреждений системы охлаждения двигателя. Формула препарата содержит уникальную комбинацию тончайших керамических волокон, придающих отремонтированному участку дополнительные прочностные характеристики. Состав способен устранять повреждения большого сечения. Не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Полимеризуется, только вытекая из места течи.Предназначен для ремонта различных элементов системы охлаждения:

  • Треснувших головок и блоков цилиндров;
  • Прокладок головки блока;
  • Медных, алюминиевых и композитных радиаторов;
  • Отопителей салона.

Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие головки и блоки двигателя. Навсегда ликвидирует сильные течи радиаторов и печек отопителя. С охлаждающей жидкостью состав попадает в место течи (трещину) и формирует металлокерамическую пробку, которая, полимеризуясь при контакте с воздухом, расширяется. Течь останавливается. Благодаря близкому к металлам коэффициенту температурного расширения и эластичности керамических волокон, герметик обеспечивает надежный ремонт. Безопасен для любых типов систем охлаждения. Совместим с любыми охлаждающими жидкостями. Может использоваться с водой.Применение:

  • Заглушите и остудите двигатель.
  • Снимите крышку радиатора, энергично встряхните флакон и залейте состав в радиатор. При отсутствии крышки радиатора отсоедините верхний шланг, залейте состав через верхний патрубок радиатора и восстановите соединение шланга или залейте состав в расширительный бачок, предварительно слив 2–3 литра охлаждающей жидкости.
  • Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
  • Полностью откройте кран отопителя, если он предусмотрен конструкцией.
  • Запустите двигатель, прогрейте на холостом ходу при средних оборотах (2000–3000 об/мин) в течение 5–7 минут.
  • Заглушите и остудите двигатель.
  • Долейте охлаждающую жидкость до нормы и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  • Средство может находиться в системе охлаждения неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем.
  • Средство может находиться в системе охлаждения неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем.

Меры предосторожности:

  • Оказывает раздражающее воздействие на глаза.
  • В случае попадания в глаза тщательно промойте водой в течение 15 минут.
  • Берегите от детей!
  • Храните при температуре выше 0 °С.

Вес/Объем:

444 мл (жестяная тара)

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

ABRO 9-AB

Достоинства

  • надежно склеивает;
  • быстро высыхает.

Недостатки

неприятный запах.

Done Deal DD6715

Средняя цена – 840 р.

Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов: как выбрать, отзывы, характеристики, цена, плюсы и минусы

Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.

Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.

Done Deal DD6715

Достоинства

  • не вызывает коррозию металла;
  • хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.

Недостатки

дороговат.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Средняя цена 170 руб.

Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.

Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Достоинства

  • работа при высоких температурах;
  • надежен.

Недостатки

не обнаружено.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

  • Liqui Moly;
  • CRC Exhaust Repair Gum;
  • Permatex Muffler.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Резьбовой жидкий герметик

Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:

  • Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
  • DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
  • Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.

Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:

  • Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
  • Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.

Качественный заменитель прокладок ABRO 11-AB

Хороший герметик, пользующийся высокой популярностью. Сделан на силиконовой основе, применяется для использования вместо прокладок, в том числе для двигателя автомобиля. Этому способствует то, что вещество не боится высоких температур. Также оно устойчиво к воздействию топлива, воды, антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Продается в тюбиках по 85 г. Упаковка находится в блистере вместе со специальным носиком для выдавливания герметика.

ABRO 11-AB представляет собой пасту красного цвета. Она выдерживает нагрев до 343°С. Маркируется как ABRO 11-AB-R. Также есть вариант белого или голубого цвета, более мягкий после отвердения. Максимальная температура для него 260°С. Нижний предел у обеих марок –65°С.

Наносить пасту можно при температуре склеиваемых поверхностей от –40 до 48,8°С. Получившаяся прокладка хорошо выдерживает сжатие, сдвиг или растяжение. По своей эластичности напоминает резину. Хорошо подойдет для швов, устраняя щели и заполняя полости. Цена 90–300 рублей.

Плюсы:

  • дешевый;
  • значительный температурный диапазон применения;
  • может применяться для экстренного ремонта;
  • хорошие прочностные качества;
  • устойчив к технологическим жидкостям.

Заключение

Современные герметики – эффективные средства, широко используемые при ремонте различных узлов автомобиля. Чаще всего они применяются для замены прокладок, уплотнителей, заделывания трещин, щелей. Качественные материалы могут выполнять свои функции много лет без потери свойств. Главное – не брать просроченные средства и тщательно закрывать упаковку после использования, не оставляя внутри воздух.

По результатам нашего обзора были определены 3 модели-победительницы:

В нашей статье рассказывается о современных герметиках, рассмотрены наиболее качественные из них. Также мы поговорили о том, какими характеристиками они должны обладать и как выбрать качественный вариант.