Оглавление
- Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?
- Что такое жидкое стекло
- Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
- Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?
- Что получаем?
- Популярные мнения автолюбителей
- Какое жидкое стекло лучше
- В чём преимущества «жидкого стекла»
- Плюсы покрытия
- Технология покрытия жидким стеклом
- ТОП 10 марок жидкого стекла для авто
- Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.
- Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?
- Жидкое стекло для автомобиля своими руками
Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?
Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.
Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.
Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло – текучее средство, в состав которого входят разные соединения полимеров диоксида кремния, оксид титана и алюминия, щелочное соединение натрия и калия, силикон. Каждая разновидность полироли имеет свой уникальный состав.
Чтобы средство прочно фиксировалось на глянцевой поверхности, в него также входят различные активные вещества или наноприсадки, которые на молекулярном уровне вступают в реакцию с лакокрасочным покрытием и прочно фиксируются на его поверхности.
Благодаря особенному составу изначально структура раствора жидка, но при контакте с воздухом она изменяется, образуя тонкую плотную пленку. Производители добавляют в химическую формулу средства дополнительные присадки, которые влияют на характеристики покрытия (влагоустойчивое, выдерживает высокую температуру или устойчиво к небольшим механическим повреждениям).
Стоит обратить внимание, что вещество с подобным химическим составом только в качестве покрытия для автомобилей недавно стало применяться, но в других сферах его используют уже достаточно давно
Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:
отвердитель;
базовый состав;
мягкое полотенце либо губка;
пипетка – она нужна для смешивания составов;
фибровый материал для полировки;
перчатки.
Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.
Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока.
Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей.
Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше.
Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет.
Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла.
ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки
Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку.
Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой
И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели
Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку.
Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?
Процесс нанесения средства на поверхность состоит из двух этапов — подготовки кузова и нанесения самого покрытия
При этом очень важно в точности соблюдать инструкцию по применению «жидкого стекла», иначе результат может оказаться кардинально противоположным ожидаемому
Подготовка автомобиля к нанесению состава
Итак, первое, что нужно учитывать — температура окружающей среды. Оптимальные условия для применения — в диапазоне +10 — +30°С. Наносить полироль нужно на остывший кузов автомобиля в сухом чистом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания прямых солнечных лучей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При минусовой температуре полироль наносить нельзя!
Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:
- тщательная мойка авто с применением автошампуня;
- обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
- повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
- вытирание кузова насухо.
Нанесение «жидкого стекла»
Перед тем как приступить к нанесению состава, обратите внимание на то, что каждая деталь кузова обрабатывается поочередно, поскольку средство очень быстро твердеет. Если нанесете его на всю поверхность одновременно, Вам просто не хватит времени ее тщательно и качественно отполировать, а удалить застывшее покрытие довольно сложно!
Сама полировка «жидким стеклом» включает в себя несколько простых шагов:
- Делите кузов на участки (капот, крылья и т.д.) и поочередно наносите на них средство тонким слоем плавными продольными движениями, втирая его в поверхность. После обработки всего автомобиля удаляете излишки полироля с помощью салфетки.
- Тщательно полируете кузов равномерными плавными движениями до блеска.
- Даете составу полностью высохнуть (10-12 часов). При этом окончательная полимеризация происходит через 1,5-2 недели.
*Процесс нанесения занимает около 3 часов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
После покрытия автомобиля «жидким стеклом» нельзя мыть автомобиль с помощью автохимии в течение 2 недель (до окончательного застывания и закрепления средства)!
Уход за поверхностью
Дополнительное преимущество этого покрытия — отсутствие специального ухода. Для того чтобы авто после загрязнения снова имело свежий внешний вид достаточно просто помыть его водой, можно без применения автошампуня.
Что получаем?
В итоге мы получаем отличную защиту кузова от внешней среды. Если брать в расчёт именитый японский бренд Willson и его продукцию, то жидкое стекло способно выдержать до 50 капитальных сервисных автомоек. Результат очень и очень неплохой, потому как альтернатива в лице обычной полироли растворяется после 5-7 моек.
Если взять статистические данные, собранные на специализированных автофорумах, и отзывы владельцев, то мы увидим, что одного покрытия кузова жидким стеклом хватает примерно на полгода. Процедуру, как правило, выполняют перед началом одного из сезонов. То есть одного покрытия хватит на всё лето с переходом на осень или всю зиму с весной.
Популярные мнения автолюбителей
Если у вас остались вопросы про жидкое стекло для авто, на сколько хватает и что потом, то прочитайте отзывы реальных покупателей.
-
Делал сам, результатом доволен
«Потратил на жидкое стекло всего 1700 рублей. Качественно обработал сам в боксе всего за 4 часа. Результатом доволен. Защита не на высоте, но глянец идеальный. Всем советую. Покрытие сохраняется почти полгода».
-
Не все так круто
«От глубоких повреждений, камней и краски, конечно, не спасет, ведь слой не сантиметровый, а всего в несколько микронов. Но зато можно быть уверенным, что автомобиль не испортят при мытье и не бояться ржавчины, смолы, веток и прочих нежелательных агрессивных воздействий.»
-
Willson нравится
«Я воспользовался жидким стеклом для авто Willson, так как имеется диллер. Покрывал четыре машины в разные периоды времени. Все довольно просто, думаю, даже ребенку это по силам. Предварительно машину нужно отполировать и воспользоваться обезжиривателем. Это позволит добиться лучшего эффекта. Не знаю, насколько хороши стекла других марок, но именно вилсоном я доволен. Больше всего нравится блеск и водоотталкивание.»
-
Нужна подготовка
«Под стеклом видно все царапины и недостатки кузова. Поэтому без предварительной подготовки – никак. Я особого эффекта не увидел. Разве что царапин появляется меньше при использовании авто. Моется легко: достаточно тряпкой пройтись и готово. Но я понять не могу, как выяснить, что стекла уже нет, ведь где-то оно изнашивается быстрее, где-то медленнее. И как теперь полировать машину?»
-
Обычная полироль за баснословные деньги
«Как по мне, так это полный развод. Из названия уже понятно. Мне очень долго пытались это стекло впарить. Показывали фотки, мол «видите разницу?». Я отвечаю «нет». Это же самая обычная полироль, только дороже в несколько раз.
-
Жидкое стекло работает, но есть нюансы
«Все эти нанопокрытия, конечно, помогают. Но весь эффект связан с ценой. Защиты можно никакой не ждать, слой недостаточно толстый. Но вот уберечь от воды, грязи и разводов вполне могут. Вообще, это стекло впаривают по космическим ценам, обещая высокую прочность и отсутствие повреждений. Но на деле ничего этого нет. Проще закупиться на эти деньги керамическим стеклом и съездить на полировку и облив. В общем, смысла никакого в жидких стеклах я не вижу».
Какое жидкое стекло лучше
Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.
Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:
Место | Название | Цена | Особенности |
1 | HKC ceramic coating 2.2 | от 130$ | Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки |
2 | Willson Body Glass Guard | от 40$ | Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения |
3 | Soft99 Glass Coating H-7 | от 50$ | Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании |
4 | Gyeon Q2 Prime | от 100$ | Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект |
5 | Ceramic PRO 9H | от 390$ | Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб) |
Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.
Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применяться самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.
В чём преимущества «жидкого стекла»
У каждой автомобильной полироли есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам «нанокерамических» полиролей чаще всего относят:
- Значительно более прочный защитный слой, чем у большинства полиролей на основе воска и силикона. Благодаря «стеклянным» свойствам диоксида кремния, входящего в состав, глянцевая поверхность автомобиля, покрытого «жидким стеклом» сохраняется заметно дольше (в «тепличных» европейских условиях защитный слой может продержаться и 2-3 года, а в сложных российских условиях примерно полгода-год).
- Повышенная гидрофобность. Так как изначально нанокерамический состав был разработан для гидроизоляции в строительстве, то на покрытом этим составом автомобиле капли воды не задерживаются.
- Благодаря хорошей гидрофобности «нанокерамики» автомобиль достаточно долго сохраняет чистоту кузова, отталкивая грязь и пыль. При посещении мойки машину, покрытую «жидким стеклом», гораздо проще отмыть от грязи.
- Хорошую устойчивость покрытия к воздействию различных реагентов, которыми в зимнее время обильно поливают дороги в больших городах.
- Защитная плёнка со «стеклянными» свойствами так же способствует отражению большей части солнечного света, что благотворно сказывается на лакокрасочном покрытии машины и уменьшает его «выгорание» на солнце.
Но главное достоинство «жидкого стекла», за которое его полюбили большинство автомобилистов — это впечатляющий зеркальный эффект, обеспечивающий машине сверкающую глянцевую поверхность, которую практически невозможно получить с помощью обычных полиролей.
Плюсы покрытия
Технология имеет ряд преимуществ:
- Защита от воздействия внешних факторов, царапин. Жидкое стекло предохраняет кузов от химических и механических повреждений.
- Долгий период службы. По уверениям производителей, действие должно сохраняться в течение трех лет. В реальных российских условиях это срок составит до года, что тоже немало.
- Обеспечивает надежное отталкивание воды и грязи, что поможет продлить срок службы окрашенных элементов и предотвратит коррозию.
- Устойчивость к УФ-излучению и высоким температурам позволяет защищать поверхность даже летом, когда велик риск выгорания на солнце.
- Антистатический эффект – особо актуален в зимнее время. Покрытие исключает появление статического электричества.
- Сохраняет первозданный вид заводского ЛКП, прозрачность состава придает дополнительный лоск и глубину цвету.
Технология покрытия жидким стеклом
Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.
Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей
Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары
Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.
Процедура нанесения проводится в боксе
Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.
ТОП 10 марок жидкого стекла для авто
Отзывы опытных автолюбителей из разных областей РФ позволяют создать ТОП 10 лучших марок жидкого стекла для автомобилей. В этот список входят:
- Willson silane guard (Япония);
- Soft 99 Glass Coating H-7 (Япония);
- Ceramic Pro 9Н (Тайвань);
- HKC Ceramic Coating (Эстония);
- Gyeon Q2 Prime (Корея);
- Gyeon MOHS+ (Корея);
- Ceramic Pro 7Н (Тайвань);
- Willson Body Glass Guard (Япония);
- Gyeon MOHS (Корея);
- Williams Ceramic Coat (Великобритания).
Все перечисленные образцы относятся к среднему и люксовому ценовым сегментам. Их стоимость колеблется от 8 000 до 23 500 рублей, за 50 мл раствора (цена актуальна на 2020 год).
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.
Для тех кто первый раз будет покрывать свой автомобиль этим средством, может столкнуться с таким вопросом “какое жидкое стекло лучше для авто?”. Мы подобрали для вас самые качественные, популярные и с подходящей ценой и вместе с вами сейчас разберемся.
HKC Ceramic Coating 2.2.
Керамическое защитное покрытие для кузова автомобиля HKC Ceramic Coating — лидер рынка керамических покрытий для кузова автомобиля. Делает ЛКП автомобиля тверже и создает защитный слой, на лаке автомобиля — который выполняет полноценные защитные функции, при этом придавая ему шикарный блеск! Два слоя дают дополнительный прирост защитного слоя и создают глубину цвета! Машина обретает сочный вид, эффект леденца, влажный блеск!
Цена: 13.500 рублей
Soft 99 Glass Coating H-7.
Покрытие на основе жидкого стекла, которое используется для защиты объектов находящихся в режиме экстремальной эксплуатации: лодки, торговые автоматы, поезда, дорожные знаки и т.д. Н-7 надежно защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия. Теперь покрытие, предназначенное для профессионального промышленного рынка, доступно для автолюбителей. H-7 создает на кузове автомобиля твердую защитную оболочку на основе оксида кремния, которая обладает высокой устойчивостью к абразивным и химическим воздействиям, придает кузову превосходный блеск, при этом абсолютно безопасна для лакокрасочного покрытия и сохраняет свои защитные свойства до одного года.
Цена: 6500 рублей
Gyeon Q2 Prime.
Комплект Q² prime – высококачественное сверхпрочное кварцевое покрытие автомобиля, обладающее не только долговечностью, но и превосходными гидрофобными свойствами. Нанесенное кварцевое покрытие q² prime сохраняет свои защитные свойства до 12 месяцев или 20 тыс.км. Это задает новые стандарты защиты лакокрасочного покрытия. Кварцевое покрытие Q² prime применим на широком диапазоне температур, что делает продукт наиболее всесезонной автомобильной защитой на рынке. Нанесение возможно от 5 до 30 градусов цельсия. Одной из наиболее важных отличительных характеристик q² prime по сравнению с другими защитными покрытиями, является непревзойденная способность к самоочистке. Вода и грязь не задерживаются на покрытии, быстро стекают, не оставляя подтеков и разводов. Это позволяет существенно увеличить интервалы между мойками.
Цена: 5000 рублей
Ceramic Pro 9h
Химический состав предназначенный только для профессионального использования в специализированных детейлинг центрах, защищающий кузов авто от царапин, реагентов, солнечных лучей, воды и грязи, который придает цвет карамели ЛКП автомобиля и сохраняется на срок от 36 месяцев. Нанокерамическое покрытие наносится в несколько слоев (1-12), каждый слой увеличивает толщину ЛКП до 2мкм.
Цена: 15 000 рублей
Willson silane guard
Это японское жидкое стекло для авто, подходит для всех цветов и оттенков. Сохраняет оригинальный, яркий и насыщенный цвет кузова. Создает эффект карамельки — мокрый глянец и некая аура вокруг машины. Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках. Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.
Цена: 4000 рублей
Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?
Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.
Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.
Жидкое стекло для автомобиля
Новый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.
Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.
Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.
Жидкое стекло для автомобиля своими руками
Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.
Рецепт № 1
Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.
Приступим:
- свечку измельчаем при помощи терки;
- в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.
Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.
Рецепт № 2
Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.
Процесс состоит из нескольких простых действий:
- смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
- содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
- емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
- готовую массу промываем горячей водой.
В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.
Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.
Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.